Новый кабриолет Audi A5 стал крепче и легче

Формирование семейства Audi A5 второго поколения идет по плану — вслед за купе и пятидверным хэтчбеком представлен кабриолет. Обошлось без неожиданностей —  рецепт прежней модели бережно сохранен: «пятерка» по-прежнему имеет многослойную матерчатую крышу, которая позволила сохранить динамичный силуэт исходного купе. Процесс складывания верха полностью автоматизирован и занимает те же 15 секунд, что и у прежней модели. Поднимается крыша за 18 секунд, обе операции можно производить на скорости до 50 км/ч. Максимальный объем багажника прежний, 380 литров, а электропривод крышки есть уже в базовой комплектации.

Единственная необычная «фишка» во внешности — третий стоп-сигнал: он элегантно вписан в поясной молдинг, который окружает салон. Новый кабриолет на 47 мм длиннее предшественника (теперь 4673 мм), а колесная база выросла на 14 мм, до 2765 мм. Вся прибавка пришлась на салон: вкупе с более «тонкими» креслами расстояние между рядами увеличено на 18 мм. Вдобавок, ширина салона в районе плеч передних седоков увеличена на 26 мм.

Однако оформлен салон без неожиданностей и в точности повторяет купе A5 и семейство A4: здесь такая же передняя панель с единой линией дефлекторов вентиляции, жестко закрепленным центральным дисплеем медиасистемы и опционным экраном вместо комбинации приборов (диагональю 12,3 дюйма). Разумеется, на кабриолет перекочевал весь обширный комплекс электроники, включая системы активной безопасности, беспроводной зарядник для смартфонов, Wi-Fi-передатчик и встроенный модуль eSIM. А специально для кабриолета разработаны передние ремни безопасности со встроенными микрофонами: чтобы голосовые команды медиасистеме или разговор по громкой связи не создавали проблем даже при езде с открытым верхом.

У задних пассажиров — подогрев сидений и отдельный вентилятор системы отопления, скорость которого можно регулировать, хотя температура подаваемого воздуха та же, что и спереди. Спинки задних сидений складываются для перевозки длинномеров, но лаз в багажник небольшой, ведь за задними сиденьями прячутся еще и мощные алюминиевые дуги, которые выстреливают вверх в случае опрокидывания.

Платформа MLB Evo — с продольным расположением двигателя, электроусилителем руля, двухрычажной передней подвеской и пятирычажкой сзади (за доплату — с электронноуправляемыми амортизаторами). В конструкции кузова почти нет алюминия, но точечная оптимизация узлов и агрегатов позволила выиграть до 40 кг снаряженной массы, при этом жесткость на кручение по сравнению с прежней моделью выросла на 40%! Кстати, купе после смены поколений «похудело» на 60 кг, но в случае с кабриолетом более скромная диета обусловлена дополнительным усилением кузова.

Для открытой версии предложены те же пять «основных» моторов, что и для купе. Это бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI (190 или 252 л.с.), четырехцилиндровый дизель 2.0 TDI (190 л.с.) и мотор V6 3.0 TDI в двух степенях форсировки (218 или 286 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» (для младших версий), семиступенчатый «робот» S tronic, а у самой мощной дизельной модификации — традиционный восьмиступенчатый «автомат».

У маломощных версий привод на передние колеса, полноприводных трансмиссией теперь две. Традиционная схема с межосевым дифференциалом Torsen (он делит подводимый момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси) осталась только на двухпедальных машинах, а модификации с «механикой» оснащаются трансмиссией quattro ultra — с двумя муфтами в приводе задних колес.

Уже готова и «заряженная» версия Audi S5 Sportback Cabriolet с турбомотором V6 3.0 TFSI (354 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом, а за доплату — еще и с активным задним дифференциалом. Такая машина может разогнаться до 100 км/ч за 5,1 с — на 0,4 с медленнее аналогичного купе, но на 0,3 с быстрее прежней модели с компрессорным двигателем.

Audi S5 Cabriolet
Audi S5 Cabriolet
0 / 0

В Германии и еще нескольких европейских странах Audi A5 Cabriolet второго поколения начнут продавать в марте следующего года. А вот в России открытая «пятерка» не появится, ведь у нас спрос на такую модификацию ничтожен (в прошлом году продано лишь четыре кабриолета), а установка и сертификация системы ЭРА-ГЛОНАСС с такими тиражами не окупится. Кстати, в BMW тоже отказались от поставок всех кабриолетов на российский рынок.

Что касается семейства Audi A5, то для полного комплекта осталась только наиболее экстремальная версия RS 5, которая должна появиться в следующем году: прототипы уже во всю наматывают километры на испытаниях.

Рекомендованные статьи