Новая пятидверка Audi A5 Sportback стала просторнее и дороже
Представленное три месяца назад купе Audi A5 удивило необычным оформлением передка с нависающим над решеткой «клювом» капота. Но пятидверный Sportback обошелся без неожиданностей — смена поколения прошла на редкость предсказуемо. Новая машина на 21 мм длиннее предшественницы (4733 мм), а колесная база выросла на 14 мм, до 2824 (это на 4 мм больше, чем у седана A4). Интересно, что габаритная ширина лифтбека уменьшена на 11 мм (до 1843 мм), но в салоне в плечах, по словам создателей, наоборот, стало на 17 мм просторнее. Стало просторнее и сзади: расстояние между рядами увеличено на 24 мм.
Однако оформлен салон без неожиданностей и в точности повторяет купе A5 и семейство A4: здесь такая же передняя панель с единой линией дефлекторов вентиляции, жестко закрепленным центральным дисплеем медиасистемы и опционным экраном вместо комбинации приборов (диагональю 12,3 дюйма). Для дорогих версий можно заказать передние сиденья с вентиляцией и пневматическим массажером. Разумеется, на лифтбек с базовых моделей перекочевал весь обширный комплекс электроники, включая системы активной безопасности, беспроводной зарядник для смартфонов, Wi-Fi-передатчик и встроенный модуль eSIM.
Платформа MLB Evo — с продольным расположением двигателя, электроусилителем руля, двухрычажной передней подвеской и пятирычажкой сзади (за доплату — с электронноуправляемыми амортизаторами). В конструкции кузова почти нет алюминия, но точечная оптимизация узлов и агрегатов позволила выиграть до 95 кг снаряженной массы, из которых 15 кг пришлись на кузов. Объем багажника под шторкой не изменился: 480 литров. Хотя максимальный показатель со сложенным задним рядом вырос с 1280 до 1300 литров.
Для лифтбека предложены те же пять «основных» моторов, что и для купе. Это бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI (190 или 252 л.с.), четырехцилиндровый дизель 2.0 TDI (190 л.с.) и мотор V6 3.0 TDI в двух степенях форсировки (218 или 286 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» (для младших версий), семиступенчатый «робот» S tronic, а у самой мощной дизельной модификации — традиционный восьмиступенчатый «автомат». Но вдобавок гамму дополнила экономичная версия A5 Sportback g-tron: ее турбочетверка 2.0 TFSI (170 л.с.) может работать как на бензине, так и на природном или синтетическом (e-gas) метане.
У маломощных версий привод на передние колеса, полноприводных трансмиссией теперь две. Традиционная схема с межосевым дифференциалом Torsen (он делит подводимый момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси) осталась только на двухпедальных машинах, а модификации с «механикой» оснащаются трансмиссией quattro ultra — с двумя муфтами в приводе задних колес. Инженеры обещают, что в большинстве ситуаций водитель не почувствует разницы между двумя типами полного привода.
Уже готова и «заряженная» версия Audi S5 Sportback с турбомотором V6 3.0 TFSI (354 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом, а за доплату — еще и с активным задним дифференциалом. Такой лифтбек может разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с — на 0,4 с быстрее прежней модели с компрессорным двигателем.
Прежний Sportback оказался весьма востребованным на мировом рынке. На пятидверку пришлось 43% продаж семейства A5: с 2009 года реализовано 340 тысяч таких машин, хотя купе вышло на рынок двумя годами ранее. А в России доля практичного, но стильного лифтбека и вовсе превышает 55%. Новый Audi A5 Sportback появится у немецких дилеров в самом начале 2017 года, на другие рынки (в том числе и в Россию) модель поступит немного позже. При этом уже известно, что цена в Германии заметно вырастет: если прежний Sportback стоит от 33150 евро, то за новый попросят минимум 37800 евро.