Новый кроссовер Beijing Mofang: первый «китаец» без зеркал
Серийные автомобили с камерами вместо боковых зеркал заднего вида пока еще можно пересчитать по пальцам. Такая опция есть у моделей Audi e-tron, Lexus ES, Honda e, Hyundai Ioniq 5 и у новейшего седана Hyundai Ioniq 6. Теперь к этому списку готов примкнуть первый китайский автомобиль. Это новый кроссовер Beijing Mofang, который дебютировал в статусе концепт-кара еще прошлой весной, а сейчас выходит на рынок КНР. Правда, есть один нюанс.
Концерн BAIC заявил, что камерами оснащена только наиболее дорогая комплектация кроссовера, которой дали соответствующее название Mirror Edition. Она полностью готова к производству наравне с более простыми версиями, однако выпускать ее начнут только после того, как в Китае будут официально разрешены автомобили без зеркал. Сейчас эта опция вне закона, поэтому даже Audi не может продавать здесь e-tron с камерами. Впрочем, легализация подобных систем не за горами, так что версия Mirror Edition уже включена в прайс-лист, пусть и с пометкой «не продается».
Сам по себе Beijing Mofang — это одноклассник кроссоверов Toyota RAV4 или Nissan X-Trail. Его длина — 4620 мм, ширина — 1886 мм, высота — 1680 мм, а колесная база — 2735 мм. Из особенностей — полностью светодиодная оптика и выдвижные ручки дверей. Кроссовер оснащен полностью светодиодной оптикой и может иметь колеса диаметром 18 или 19 дюймов. Кстати, название Mofang по-китайски означает «Кубик Рубика», и эта всем известная головоломка будет широко использоваться в рекламе машины.
В основе лежит модульная платформа BMFA, на которой уже построен более крупный паркетник Beijing X7. Тележка подразумевает поперечное расположение двигателя, передний привод, стойки McPherson спереди, многорычажку сзади и широкие возможности электрификации. Но Mofang не электромобиль и даже не гибрид. Вместо этого на кроссовере дебютировал новый бензиновый двигатель A156T2H.
Турбочетверка объемом 1,5 л имеет непосредственный впрыск топлива и — впервые в китайском автопроме! — турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Эта технология широко распространена на дизелях, но на серийных бензиновых моторах ее пока использовали только Porsche и Volkswagen. Новый мотор может работать на «девяносто втором» бензине и выдает 188 л.с. и 305 Нм. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, но полный привод в концерне BAIC пока даже не обещают. Beijing Mofang может набрать «сотню» за 7,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч.
Разработчики заявляют, что пятиместный салон оформлен в спортивном стиле, но на это намекают разве что рельефные передние кресла с интегрированными подголовниками. Виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма есть уже «в базе», а базовая медиасистема имеет дисплей на 10,1 дюйма.
Среди опций — большой проекционный экран с дополненной реальностью и продвинутая мультимедийка с экраном на 14,6 дюйма и операционной системой Harmony OS фирмы Huawei, которая поддерживает связь 5G и обновление «по воздуху». Также Mofang может иметь камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль B-Pilot 3.0, в арсенале которого восемь камер, пять миллиметровых радаров и двенадцать ультразвуковых датчиков.
Кроссоверы Beijing Mofang уже начали поступать к дилерам в Китае. Цены — от 14800 долларов до 21500 долларов. Топ-версия Mirror Edition с камерами вместо зеркал оценивается в 22800 долларов, но о начале ее продаж будет объявлено дополнительно. На российском рынке концерн BAIC до сих пор не представлен.