Новый кроссовер Volvo XC60 покажут 7 марта
До премьеры кроссовера Volvo XC60 второго поколения осталось чуть больше недели: официальная презентация состоится 7 марта в рамках Женевского автосалона. Шведы начали «артподготовку», публикуя различные тизеры, — и тем самым фактически рассекретили внешний вид паркетника. Сросшиеся с радиаторной решеткой ходовые огни в виде «молотов Тора», переосмысленные изгибы задних фонарей, но остальное… Судя по абрису скрытой под чехлом машины, новый XC60 будет очень похож на флагманский кроссовер ХС90, разве что уменьшенный примерно до 4700 мм в длину.
У машин «девяностой» серии будет заимствована и укороченная платформа SPA (Scalable Product Architecture) с поперечным расположением двигателя и постоянным передним приводом. За доплату можно будет заказать привод задней оси с помощью многодисковой муфты Haldex пятого поколения, которая теперь носит торговую марку BorgWarner.
Ожидается, что у нового ХС60 будет и гибридная версия, но ее, скорее всего, представят позже. Что же касается «основных» версий, то, помимо известных двухлитровых двигателей модульного семейства Drive-E с четырьмя цилиндрами, стоит ожидать и унифицированные с ними турботройки с рабочим объемом 1,5 л. Коробки передач, без сомнения, шестиступенчатая «механика» и восьмиступенчатый «автомат» Aisin с гидротрансформатором.
Ожидается, что архитектура салона принципиально будет совпадать с интерьерами автомобилей Volvo XC90, S90 и V90. Но тачскрин мультимедиасистемы Sensus наверняка будет чуть меньше в диагонали, а материалы отделки — попроще. И конечно же — никаких хрустальных переключателей.
А еще одно важное отличие будущего потенциального бестселлера марки — место производства. Согласно новой производственной стратегии Volvo, машины «шестидесятого» семейства переедут на конвейер китайского завода в Чэнду. А бельгийскую площадку фирмы в Генте, где выпускают XC60 первого поколения, освободят для выпуска новейших паркетников ХС40 на компактной модульной платформе СМА.
Таковы прогнозы. Удастся ли шведам удивить — узнаем уже через неделю. Не пропустите репортаж Авторевю с Женевского автосалона.