Новый Land Rover Defender: теперь с двигателем V8
Новый Defender уже не скромный трудяга, а статусный и дорогой внедорожник, поэтому появление топ-версии с двигателем V8 было лишь вопросом времени. Теперь в гамме есть и такие варианты, причем большой мотор можно заказать как для пятидверного Дефендера, так и для короткой трехдверки.
Вообще, восьмицилиндровые моторы не в диковинку для Дефендера. Впервые такой двигатель появился на модели Land Rover Series III еще в 1979 году — это был карбюраторный двигатель 3.9 (90 л.с.) от легковых Роверов. Позже мощность увеличили до 135 сил, а для Америки в девяностых выпускали Дефендеры с впрысковыми моторами V8 3.9 (182 л.с.) и «автоматами». В 1998 году появился юбилейный Defender 50th Anniversary с четырехлитровой «восьмеркой», а уже после завершения выпуска базовой модели дебютировал мелкосерийный Defender Works V8 с пятилитровым мотором.
Новому Дефендеру достался компрессорный двигатель V8 5.0, знакомый по дорогим версиям моделей Range Rover и имеющий фордовские корни. Он выдает 525 л.с. и 625 Нм. В паре с ним — перекалиброванный восьмиступенчатый «автомат». У ездовой электроники появился новый режим Dynamic, а еще — электронная имитация активного заднего дифференциала, которая с помощью штатных тормозов управляет вектором тяги.
Короткобазный Defender V8 может разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с, более тяжелый длиннобазный — за 5,4 с, то есть на 0,7 с быстрее варианта с 400-сильной рядной «шестеркой». Максимальная скорость — 240 км/ч. В соответствии с новыми возможностями перенастроена ходовая часть: изменены упругие элементы, стабилизаторы стали толще, а тормозные диски — больше. Снаружи версию V8 можно опознать по четырем патрубкам выпускной системы, синим тормозным суппортам и оригинальным колесам диаметром 22 дюйма.
Одновременно у Дефендера появилось новое оснащение. Например, медиасистему Pivi Pro теперь можно заказать с экраном диагональю 11,4 дюйма, площадь которого на 60% больше, чем у стандартного десятидюймового дисплея. Появилась беспроводная зарядка для смартфона со встроенным усилителем сигнала.
На смену «приветственной» комплектации First Edition пришел вариант XS Edition, у которого почти весь внешний декор окрашен в цвет кузова. А для машин с мотором V8 предложено исполнение Carpathian Edition, главные особенности которого — покрытие кузова матовой пленкой и черная окраска крыши, капота и багажной двери.
Так теперь выглядит структура версий и комплектаций Дефендера