Работает V8: знакомство с самой мощной версией Дефендера
Land Rover Defender сняли с производства в 2016 году. Но в преддверии выхода на рынок новой машины под этим же названием и в честь 70-летия марки подразделение Land Rover Classic подготовило необычный Defender — с приставкой Works V8. Да-да, с огромной пятилитровой «восьмеркой» мощностью 405 л.с.! Из специально запасенных машинокомплектов будет выпущено только 150 таких автомобилей. И мне выпала уникальная возможность прокатиться на этом чуде — причем, в отличие от электрического Айпейса, на дорогах общего пользования!
Я прекрасно помню примерочный Defender, грубый и тесный. Этот ничем не лучше: переднюю панель британцы оставили почти стандартной, толку от кожаных кресел Recaro немного, а действительно чужим выглядит джойстик восьмиступенчатого «автомата», подставка которого прикреплена к тоннелю заклепками.
К правому рулю привык быстро: у англичан, в отличие от японцев, подрулевые рычажки расположены так же, как у нас. Помнится, дизельный Defender возбуждал своей первобытностью: пятой точкой я чувствовал, как смыкаются диски сцепления, как включаются передачи. В новой версии ничего подобного нет, а драма совсем в другом. На педаль газа хочется нажимать снова и снова: какой звук! Атмосферная «восьмерка» бурлит и клокочет, а по мере разгона начинает рычать как зверь.
Двигатель V8 поместился под капотом свободно, ведь для Дефендера это не впервой. «Восьмерка» появилась на модели Land Rover Series III еще в 1979 году — это был карбюраторный двигатель 3.9 (90 л.с.) от легковых Роверов. Позже мощность увеличили до 135 сил, а для Америки в девяностых выпускали Дефендеры с впрысковыми моторами V8 3.9 (182 л.с.) и «автоматами». Наконец, в 1998 году появился юбилейный Defender 50th Anniversary с четырехлитровой «восьмеркой». Но в последние годы машины оснащали только скромными дизелями
Ускоряться хочется снова и снова, причем не только ради звука. Интересна реакция окружающих! Ведь к быстрым Гелендевагенам все давно привыкли, а вот сумасшедший Defender еще может сильно удивить. Вот и водитель Панамеры, что едет впереди, кажется, начал нервничать и ускоряться с каждого следующего светофора все быстрее, удивляясь, почему старина Defender упорно не желает отставать.
Но вот подъезжаем к круговой развязке и… Ой, мама! Перед выездом разработчики объяснили мне, что установили на Defender Works V8 иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы, добавили усиленные тормоза и поколдовали над рулевым механизмом. Однако всего этого явно недостаточно, чтобы научить Деф хорошим манерам: руль надо крутить от души, крены терпеть стоически, а на педаль тормоза жать что есть силы. И помнить, что подушек безопасности здесь как не было, так и нет.
Нет, эта машина не для драйверских подвигов. Ей место в коллекции, чтобы по выходным выбираться на бездорожье (классическая трансмиссия сохранена) или кошмарить Porsche или Mercedes-AMG на светофорах. Жаль только, что в Россию ни один автомобиль серии Works V8 не попадет. А у себя на родине такой Defender стоит минимум 150 тысяч фунтов стерлингов.