Новый минивэн Honda Odyssey заразился гаджетоманией
Однообъемник Honda Odyssey для американского рынка повторяет своего японского собрата только именем: машины третьего и четвертого поколений проектировались и выпускались исключительно в США. Причем нынешний «четвертый» Odyssey по меркам сегмента относительно молод: он выпускается с 2010 года. Конкурирующая Toyota Sienna на три года старше и пока еще не собирается на покой. Однако в прошлом году на рынок вышел минивэн Chrysler Pacifica с современной электроникой и подсмотренной у Одиссея фишкой — встроенным пылесосом. И вот ответ Хонды: на Детройтском автосалоне представлен минивэн нового поколения.
Новый Odyssey также спроектирован в Америке и базируется на платформе, общей с современным кроссовером Honda Pilot и пикапом Ridgeline. Но полный привод минивэну не положен, поэтому задняя многорычажная подвеска уступила место продольным рычагам. А общий для всех трех машин двигатель V6 3.5 i-VTEC с непосредственным впрыском (284 л.с.) в зависимости от комплектации может сочетаться не только с девятиступенчатой коробкой ZF, но и с десятиступенчатым (!) «автоматом» собственной разработки — первой серийной трансмиссией подобного рода для автомобилей с поперечным расположением двигателя. Выпускают новую коробку на хондовском заводе в Таллапузе, штат Джорджия.
Однако главное для минивэна, конечно же, оснащение салона. Тут у Одиссея целая россыпь новинок. Пылесос никуда не делся, зато теперь у Хонды есть «органайзер» сидений второго ряда под названием Magic Slide. Три отдельных кресла можно передвигать не только в продольном, но и в поперечном направлении. При снятом среднем сиденье каждое из боковых располагается в одном из пяти фиксированных положений, причем даже с установленными на них детскими креслами. Правда, в отличие от Пасифики второй ряд нельзя сложить в пол. Но расположение прохода на галерку можно организовать по собственному желанию.
Общению внутри семиместного салона помогут новые системы CabinWatch и CabinTalk. Первая выводит на центральный водительский дисплей изображения с видеокамер в задней части салона, а вторая позволяет переговариваться с пассажирами всех рядов с помощью микрофонов, колонок аудиосистемы и наушников. Причем в последнем случае можно выбирать индивидуальных собеседников.
Не скучать в долгой дороге пассажирам задних рядов поможет развлекательная система с точкой доступа к высокоскоростному интернету и монитором диагональю 10,2 дюйма на потолке. Управляется система, равно как климатические настройки и навигатор, с помощью приложения для смартфона. Кстати, теперь уже Honda подсмотрела у Крайслера фишку — еще одно приложение, позволяющее отслеживать маршрут передвижения автомобиля. Правда, крайслеровцы застолбили для подобной программы остроумное название Are We There Yet? («Мы уже приехали?»), поэтому Хонде пришлось довольствоваться более прозаическим How Much Farther? («Долго еще?»).
Направляющие боковых сдвижных дверей, перенесенные на подоконную линию, меньше подвержены загрязнению. А багажная дверь отрывается пинком под бампер. И во всех комплектациях, кроме базовой, новый Odyssey будет оснащаться комплексом Honda Sensing — с системами автоматического торможения, контроля слепых зон и удержания в полосе.
Выпуск минивэнов Honda Odyssey пятого поколения начнется летом — на том же заводе в Линкольне, где уже делают соплатформенные модели Pilot и Ridgeline. К американским дилерам машины начнут поступать осенью. Задача новой модели — обогнать, наконец, престарелый минивэн Toyota Sienna, продажи которого ежегодно оказываются выше всего на несколько тысяч (127 против 120 тысяч экземпляров в прошлом году). Хотя соперничать с однообъемником Chrysler Pacifica, нашедшим за несколько месяцев продаж 60 тысяч покупателей, будет непросто.