Новый патент Ferrari: четыре цилиндра и электронаддув

Компания Ferrari зарегистрировала в Европе необычный патент. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с электрической надстройкой, которая пока еще не встречается на серийных моторах. В выпускной тракт врезана турбина, но приводит она вовсе не компрессор, а генератор, который вырабатывает электричество и сохраняет его в аккумуляторе!

Накопленный заряд используется как для привода тягового электромотора (на схеме он изображен на выходном валу ДВС), так и для питания электронаддува: во впускном тракте установлен электрический компрессор. Причем если у современных моторов Mercedes и Audi электронаддув работает в тандеме с традиционным турбонаддувом, то запатентованный мотор Ferrari обходится только одним электрокомпрессором.

Некоторые компоненты системы: 13 — турбина в выпускном тракте, 14 — компрессор, 21 — генератор, 23 — аккумулятор, 24 — электромотор привода компрессора, 26 — тяговый электромотор

Применение электрического наддува избавит двигатель от пресловутых турбозадержек, но вдобавок в сопровождающей патент документации указано и другое объяснение столь сложной конструкции. Звук! Турбина в выпускном тракте с возможностью плавной регулировки нагрузки генератора помогут менять тональность выхлопа в широчайшем диапазоне. Разумеется, при правильной настройке.

Увы, о перспективах этого патента пока ничего не известно. Сама компания Ferrari для своих дорожных машин использует исключительно моторы V8 и V12, а четырехцилиндровые двигатели в ее истории встречались только на немногочисленных гоночных болидах пятидесятых годов. Возможно, этот мотор будет использован для младшей модели Ferrari Dino, слухи о возрождении которой ходят не первый год. Также не исключено, что необычный двигатель в Маранелло спроектировали для компаний Alfa Romeo или Maserati. А может быть, это и вовсе полет инженерной фантазии, который вообще не будет реализован.

Рекомендованные статьи