Новый Peugeot Pick Up: рама, полный привод и китайская родословная
Чуть больше года прошло с тех пор, как президент концерна PSA Карлос Таварес пообещал, что в модельном ряду появится пикап грузоподъемностью около тонны, — и вот он перед нами. Однако автомобиль под незатейливым названием Peugeot Pick Up не имеет ничего общего с Тойотой, хотя японцы и французы сотрудничают на ниве коммерческого транспорта и выпускают совместное семейство фургонов и микроавтобусов для европейского рынка. В качестве донора выбран… пикап китайской компании Dongfeng, которой принадлежит 13,68% акций PSA.
Грузовичок Dongfeng Rich первого поколения представлял собой лицензионную копию модели Nissan Navara образца 1997 года: в модернизированном виде эти автомобили назывались Nissan NP300 и официально продавались в России. А в 2014 году вышел Dongfeng Rich второго поколения, хотя технически он был развитием прежней модели. Более того, производят эти машины на китайском совместном предприятии Dongfeng Nissan.
Иными словами, новый Peugeot Pick Up представляет собой китайскую вариацию на тему Ниссана двадцатилетней давности! Причем превращение Дунфэна в Peugeot потребовало минимум вложений: снаружи изменились только решетка радиатора и задний борт. Правда, пока не обнародованы фотографии интерьера, но и здесь серьезные отличия не ожидаются.
Интерьер пикапа Dongfeng Rich
Peugeot Pick Up длиной 5080 мм имеет классическую рамную конструкцию и двухрядную кабину, сзади — неразрезной мост на рессорах. Под капотом — турбодизель 2.5 (115 л.с.) с пятиступенчатой «механикой». Базовые версии имеют задний привод, за доплату — полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передком и понижающей передачей. Заявленный дорожный просвет в зависимости от версии — 210 или 215 мм. Длина грузовой платформы — 1,4 м, а ширина — 1,39 м. Грузоподъемность пикапа — 815 кг. Базовая комплектация включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, CD-проигрыватель и электрические стеклоподъемники. Полноприводные версии вдобавок имеют защитные дуги над грузовой платформой, дополнительные пороги и рейлинги на крыше.
Но не спешите обвинять PSA во всех смертных грехах: в Европе и России новый Pick Up не появится. Эти машины будут продавать только в странах Африки, где у марки Peugeot хорошие позиции еще с пятидесятых годов. Прежде французы даже продавали здесь грузовички на базе легковых моделей, а кондовые пикапы Peugeot 504 выпускались в Нигерии аж до 2005 года. Поэтому если качество китайской сборки не подведет, то новый Pick Up на местном рынке ждет успех. Продажи начнутся в сентябре, а поставки в другие страны пока не обсуждаются.