Новый Porsche 917 построят к 50-летию модели

Фото: компания Porsсhe

Легендарному гоночному болиду Porsche 917 исполнилось полвека: премьера этой машины состоялась 12 марта 1969 года на автосалоне в Женеве. Среднемоторный спорткар с 12-цилиндровым оппозитным двигателем был создан под руководством гениального инженера Ганса Мецгера и принес компании Porsche первую победу в марафоне 24 часа Ле-Мана, а триумфов в других гоночных сериях и вовсе не сосчитать. Изначально была построена омологационная партия из 25 однотипных купе, но в итоге тираж модели 917 в различных модификациях (в том числе с турбомоторами) составил 59 экземпляров.

1 / 2

К юбилею компания подготовила сразу два сюрприза. Во-первых, полностью завершена реставрация самого первого экземпляра Porsche 917, который 50 лет назад блистал на выставочном стенде. После премьеры эта машина выезжала на гоночные трассы, ее не раз перекрашивали, меняли оперение и модернизировали. За год реставраторы привели купе к первоначальному виду в строгом соответствии с заводской документацией. Сейчас эта машина заняла почетное место в фирменном музее марки.

1 / 3

А второй сюрприз пока обнародован только в виде анонса и одного компьютерного изображения. Компания завершает постройку концепт-кара, который представляет собой современное дизайнерское прочтение классического Porsche 917. Машина будет окрашена по образцу автомобиля-победителя гонки в Ле-Мане 1970 года. Фирма пока не рассказывает подробностей о машине, но уже заявила, что «новый девятьсот семнадцатый» останется концепт-каром без каких-либо перспектив тиражирования. Впрочем, никогда не говори «никогда»…

Живьем автомобиль покажут в рамках экспозиции Colours of Speed – 50 Years of the 917, которая откроется в музее Porsche 14 мая и будет работать до 15 сентября. А компанию концепт-кару составят десять оригинальных болидов Porsche 917 в разных версиях.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • лучше ничего не сделают всё будет новодел

  • Аеродинамика и прижимная сила у этого аппарата наверное сумасшедшая, но дизайн глаз не сильно радует прямо скажем

  • По технике наверняка это будет гибрид. Электромотор плюс наддувный бензиновый. Жаль что не атмосфера на дросселях как было изначально. Только ламбо верны атмо моторам. Но это похоже скоро закончится.

  • у Александра Имнадзе был довольно крутой проект

  • У меня -917 никакого пиетета не вызывают..Страшненько и убогенько. Примерно как тот же A-10 Thunderbolt II
    Да машинка мощная...Но что же такая страшная.

  • Концепт чума! Единственно вот это вот место под фарой, ну где как бэ ну бампер со спойлером. Улыбочка вот эта, "кожаные ублюдки)))"

  • Как и прочие "эксклюзивщики" можно клепать лимитированные версии просто меняя оперение.

    • Эта машина никогда не была эксклюзивной. Она всегда была гоночной, и каждое новое оперение было нужно исключительно для побед в следующем сезоне. А серия в 25 штук - это не "лимитированная версия" а омологационная:

      Изначально была построена омологационная партия из 25 однотипных купе

      Правила соревнований позволяли заявить машину, выпущенную тиражом 25 экземпляров, не как гоночную а как серийную, и таким образом не соревноваться с такими же прототипами но построенными в 1-2 экземплярах, а "рвать как грелку" дорожные легковушки.

      Кстати, там и с антикрылом смухлевали: заявили что что система безопасности.

  • За год реставраторы привели купе к первоначальному виду в строгом соответствии с заводской документацией.

    Вызывает уважение к сохранению конструкторской документации. Противоположный пример - уничтоженная КД на ГАЗ-14 (по официальной версии).

    • Наверно уничтожили чтобы врагу не досталось.

      • Ага, только врагами оказались отечественная конструкторская школа "в лице" ГАЗ-3105 (ГАЗ-14 уже на момент конструирования была устаревшей) на волне "борьбы с привилегиями" и элитные виноградники на волне "борьбы с пьянством". Итог - инкарнации 24-й Волги аж до 2009 года, вызывавшие к тому времени лишь анекдоты обывателей и мат шоферов государственных автобаз по итогам победы над привилегиями да толпы отравившихся тем что гнали из клея и/или перешедших на наркоту по итогам борьбы с пьянством.

        P.s. Это не о Вашем сарказме. Вас в этом я поддерживаю.

        • Ну справедливости ради 3105 тут конечно ни при чем, машинка получилась весьма прогрессивная для того времени, но чтобы ее освоить производство не хватило не денег ни желания ни завода, ни у тех, кто был у руля государства. Кстати любопытную историческую параллель можно провести, наблюдая сейчас за проектом кортеж, посмотрим до какой стадии все доедет. А с сохранением кд на чайку, сомнения у меня сильные, что все прям уничтожено, наверное если покопаться в заводских архивах, можно найти. Хотя с сохранением памяти сложно все у нас, сколько конструкций интересных утеряно. Вот музей ЗИЛа тоже разворошили, где он теперь...Про азлк уж и не вспоминаю...

Рекомендованные статьи