Новый Proton Saga: самый дешевый седан для Малайзии

Saga — это малайские Жигули. В середине восьмидесятых машина с таким названием, представляющая собой лицензионный Mitsubishi Lancer, дала жизнь компании Proton (да и вообще всему местному автопрому) и сыграла ключевую роль в автомобилизации Малайзии. Пережив несколько модернизаций, Saga первого поколения продержалась на конвейере до 2008 года. Сейчас эти подержанные машины становятся первыми железными конями для небогатых автомобилистов. Восемь лет назад вышел седан второго поколения, который доминирует в таксопарках страны. А теперь ему на смену пришла «третья» Saga, полученная в результате глубокой модернизации.

Proton Saga первого поколения (1985—2008), фото wikipedia.org
Proton Saga второго поколения (2008—2016)
0 / 0

Нижняя часть кузова, платформа и колесная база (2465 мм, на 11 мм меньше, чем у Калины) остались прежними. Но все кузовные панели новые, свесы стали чуть длиннее, а главное — благодаря новой крыше силуэт утратил прежнюю горбатость, хотя так и не стал шедевром. При этом кузов теперь жестче на 20%. По размерам Proton Saga близок к нашей Приоре: 4331 мм в длину, 1689 мм в ширину и 1491 мм в высоту. Багажник вмещает 420 литров.

Интерьер простой и незатейливый. Вопреки мировой моде, для Саги не предусмотрена мультимедиасистема с большим сенсорным экраном: можно выбрать только одну из двух аудиосистем, обе включают связь Bluetooth, разъемы USB и Aux. В начальной комплектации седан имеет две подушки безопасности, регулировку руля по высоте, «музыку», 13-дюймовые колеса и… парктроник «по кругу». За электропривод зеркал, АБС, систему стабилизации и колеса диаметром 14 или 15 дюймов нужно доплачивать. А еще в коротком списке опций есть камера заднего вида, изображение с которой транслируется на крохотный дисплей в салонном зеркале. Видимо, проблемы с парковкой в Малайзии стоят особенно остро.

Единственный двигатель — прежний четырехцилиндровый атмосферник 1.3 VVT (94 л.с.), который работает в паре с пятиступенчатой «механикой» (она есть только у базовой версии) или вариатором. По сравнению с уходящей моделью изменили опоры двигателя (их теперь три вместо четырех) и программу управления. Новый софт достался и вариатору. Понятно, что бодрой динамикой Proton Saga не отличается: базовая версия набирает 100 км/ч за 12,2 с, а двухпедальная — за 13,1 с.

Интересно, что прежде для Саги предлагали еще и мотор объемом 1,6 л, но теперь его не будет, ведь совсем недавно на рынок вышел новый седан Proton Persona, который в табели о рангах стоит всего на полступеньки выше и как раз оснащается двигателем 1.6. Маркетологи компании старательно развели эти две модели по разным ценовым категориям: новая Saga стоит от 8900 до 11 тысяч долларов, тогда как Persona только стартует с 11500 долларов. Но главным конкурентом Саги все же станет новый седан Perodua Bezza по цене от 9200 долларов: рыночная битва ожидается серьезная!

Рекомендованные статьи