Perodua Bezza: новый бюджетный седан для Малайзии
Компания Perodua основана в 1992 году и быстро выбилась в лидеры автомобильного рынка Малайзии, обеспечивая треть продаж легковых машин в стране (213 тысяч по итогам прошлого года). Однако все эти годы под маркой Perodua выпускались лицензионные копии малолитражек Daihatsu (этой компании принадлежит 25% акций малайзийского производителя) — в основном хэтчбеки, но были также внедорожники и микровэны. Теперь же компания созрела до самостоятельной модели: на местный рынок выходит дешевый седанчик Perodua Bezza.
За основу взят хэтчбек Perodua Axia (он же Daihatsu Ayla) образца 2014 года, но его превращение в седан не ограничилось добавлением отдельного багажника. Внешность изменена, все кузовные панели новые, и даже немного увеличен передний свес. Однако при длине всего 4150 мм (на 110 мм короче Лады Гранты) трехобъемник ожидаемо получился кургузым. Ширина (1620 мм) и высота (1510 мм) такие же, как у хэтчбека, равно как и колесная база (2455 мм, на 21 мм меньше, чем у Гранты). Зато паспортный объем багажника — аж 508 литров, почти как у Логана!
Интерьер, как и внешность, «нарисован» заново и оформлен в более традиционном ключе без вычурных линий. Относительный простор достигается благодаря «вертикальной» посадке, но есть очень серьезный эргономический прокол: рулевая колонка не регулируется даже у седана в максимальной комплектации. И это при том, что базовое оснащение не самое бедное и включает две подушки безопасности, АБС, аудиосистему, электростеклоподъемники, легкосплавные колеса и задний парктроник. Среди опций есть ESP, «кожаный» салон, мультимедиасистема, камера заднего вида и даже система бесключевого доступа. А еще Bezza — первый малайзийский автомобиль с системой старт-стоп.
Базовый мотор заимствован у хэтчбека Axia — это литровая «тройка» мощностью 67 л.с. с фазовращателем на впуске. А для более дорогих версий седана предназначена тойотовская «четверка» 1.3 с системой Dual VVT-i (90 л.с.). Оба двигателя сочетаются как с пятиступенчатой «механикой», так и с проверенным четырехступенчатым «автоматом», причем по прогнозам на двухпедальные версии придется 95% спроса.
В том, что новую четырехдверку ждет успех, сомневаться не приходится, ведь Bezza станет самым доступным седаном в Малайзии: от 9200 долларов. Чуть более крупные Honda City или Toyota Vios почти вдвое дороже! Неудивительно, что еще до премьеры модели дилеры за пять дней собрали более четырех тысяч предзаказов. Поэтому озвученный план выпуска (92 тысячи седанов в год) не кажется завышенным. Однако уже скоро у Беццы появится сильный прямой конкурент — маленький седанчик Proton Persona нового поколения.