Хэтчбек Perodua QV-E: первый национальный электромобиль Малайзии
Весной 2023 года малайзийская компания Perodua показала прототип своего дебютного электрокара под названием EMO, но это был всего лишь макет в масштабе 1:6. В декабре 2024-го дебютировал полноценный концепт-кар eMO-II, а теперь рассекречена серийная модель QV-E, ставшая первым национальным электромобилем Малайзии.
Формально «батарейная» машина под местным брендом появилась еще год назад, когда конкурирующая компания Proton продемонстрировала кроссовер e.MAS 7. Однако марка, с 2017 года принадлежащая китайскому концерну Geely, просто позаимствовала у последнего батарейный паркетник Galaxy E5, который в России известен под именем Geely EX5. А вот хэтчбек Perodua QV-E уже практически полностью создан в Малайзии.
По своим габаритам QV-E относится к сегменту городских хэтчбеков, хоть и пытается казаться компактным кроссовером за счет обвеса из некрашеного пластика. Пока предложено всего два цвета кузова — синий Ice и серый Caviar. Длина — 4170 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1502 мм. Колесная база равна 2680 мм, а дорожный просвет — 158 мм. Диаметр колес — 18 дюймов.
На передней панели установлены 10,25-дюймовые экраны приборов и медиасистемы. Кроме того, в салоне предусмотрены двухэтажный тоннель, ряд физических кнопок под центральными воздуховодами и беспроводное зарядное устройство для гаджетов. Обещаны качественные материалы отделки, включая «алюминиевый» декор, и развитая контурная подсветка. За безопасность отвечают шесть подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль с набором электронных ассистентов. Объем багажника — 320 литров.
Несмотря на то, что компания Perodua имеет тесные связи с фирмой Daihatsu, и все ее бензиновые модели унифицированы с этими японскими автомобилями, электрокар QV-E базируется на собственной модульной платформе. Она спроектирована при помощи австрийской фирмы Magna Steyr, и на ее разработку потрачено 800 млн малайзийских ринггитов (194 млн долларов). Расположенный на передней оси электродвигатель (204 л.с и 285 Нм) позволяет разогнаться до «сотни» за 7,5 с. Литий-железо-фосфатная батарея емкостью 52,5 кВт⋅ч, поставляемая китайской компанией CATL, дает возможность проехать на одном заряде до 445 км по оптимистичному стандарту NEDC, но не входит в комплект, поскольку ее предлагают взять в аренду.
Цена Perodua QV-E стартует с отметки в 80 тысяч ринггитов (19,4 тысячи долларов), а аккумулятор обойдется в 275 ринггитов (67 долларов) в месяц согласно договору аренды на девять лет. Выпуск электрмобиля, разумеется, наладят в Малайзии, начав с 500 экземпляров ежемесячно и увеличивая объем до 3000 к третьему кварталу следующего года. Производитель стремится добиться 50-процентного уровня локализации комплектующих уже в начале 2026 года и надеется поднять этот показатель до 70 % к 2030 году.
