Новый Rolls-Royce Ghost второго поколения: полный привод!
Младший седан Rolls-Royce Ghost вышел в 2009 году и превзошел ожидания разработчиков и маркетологов, став самой массовой моделью британской марки. Теперь пришла очередь машины второго поколения. Как уверяют создатели, от предшественника новый Ghost напрямую унаследовал только статуэтку «Дух экстаза» на капоте и зонтики в дверях. Это неудивительно, ведь если прежний седан был создан на платформе «семерки» BMW, то новый Rolls-Royce Ghost почти целиком унифицирован со старшим седаном Phantom, который сменил поколение три года назад.
Обе модели (а с ними и Cullinan) созданы в рамках фирменной «Архитектуры роскоши» (Architecture of Luxury): это алюминиевая пространственная рама с навешанными на нее кузовными панелями из того же материала. Колесная база осталась прежней (3295 мм), но в длину стандартный Ghost вырос на 89 мм (до 5546 мм), причем в основном благодаря увеличенному заднему свесу. Ширина увеличена на 30 мм (до 1978 мм). При этом снаряженная масса практически не изменилась: 2490 вместо 2495 кг. Одновременно показан удлиненный Ghost Extended, но его параметры пока не названы.
На смелые эксперименты с дизайном в компании Rolls-Royce, к счастью, не решились. Но дизайнеры свели к минимуму количество «лишних» линий на кузове и сделали силуэт седана более динамичным. Новый Ghost стал первой моделью, у которого статуэтка установлена не на рамке радиаторной решетки, а на отдельной площадке, врезанной в капот. Удалены отдельные ходовые огни: теперь весь «свет» сосредоточен в единых блоках, у которых есть и лазерно-люминофорные секции дальнобойностью до 600 метров.
Электропривод по-прежнему может взять на себя всю работу по распахиванию и закрыванию задних дверей (для этого нужно нажать кнопку), но по умолчанию он теперь работает «в фоновом режиме», помогая человеку, который тянет или толкает дверь. В этом случае электромотор моментально прекращает «помощь», если дверь остановлена, и фиксирует ее в любом промежуточном положении. Объем багажника — 507 литров.
Салон в целом традиционен для Роллсов, но есть несколько любопытных моментов. Например, вслед за Фантомом появились виртуальные приборы. А еще Ghost первым в гамме обрел опционную точечную подсветку передней панели. По аналогии с потолком в панель перед пассажиром встроены 860 крошечных диодов, которые создают эффект звезд. Аудиосистема Bespoke мощностью 1300 ватт — с 18-канальным усилителем.
Особенно разработчики гордятся своей работой над снижением шума в салоне: они тщательно сконструировали и подобрали все ключевые узлы и компоненты (включая каркасы сидений) таким образом, чтобы их резонансная частота была одинаковой. Кроме того, использовано более 100 кг звукоизолирующих материалов. Интересная деталь: для уменьшения шума воздушных потоков все каналы системы вентиляции отполированы до зеркального состояния. Всю эту концепцию в компании назвали «Формула безмятежности» (Formula for Serenity). Но при этом разработчики оговариваются, что по тишине в салоне флагманский Phantom остался непревзойденным.
Новый Ghost оснащен тем же мотором, что и Phantom, — это V12 каноническим объемом 6,75 л с двумя турбокомпрессорами, который целиком установлен за передней осью. Мощность у двух моделей одинаковая (571 л.с.), но тяга у младшего седана искусственно ограничена (850 против 900 Нм), причем ее максимум доступен уже при 1600 об/мин. Восьмиступенчатый «автомат» ZF прежний, но его логика переключений теперь завязана еще и на навигационную систему: например, перед подъемом электроника превентивно включит пониженную передачу.
А вот и главная техническая метаморфоза: новый Ghost стал первым полноприводным седаном марки Rolls-Royce! Здесь та же трансмиссия с муфтой на передней оси, что и у кроссовера Cullinan. Это сделало Ghost куда более послушным на зимних дорогах, но на динамике почти не сказалось: разгон до «сотни» занимает 4,8 с вместо 4,9 с у прежней модели. Максимальная скорость ограничена электроникой: 250 км/ч.
А еще ряд новшеств касается шасси. Пневматическая подвеска Magic Carpet Ride, которая есть у Фантома, доработана и теперь называется Planar Suspension System. Главная хитрость — дополнительные демпферы, которые закреплены не на нижних (как обычные амортизаторы), а на верхних сдвоенных рычагах передней подвески: создатели обещают, что это решение повышает стабильность на прямой и повышает комфорт.
Как и у Фантома, подвеска активная: стереокамера под лобовым стеклом считывает рельеф дороги перед машиной. Она посылает сигналы актуаторам, которые с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости изменяют положение кузова. Но эта функция работает только на скорости до 100 км/ч. А еще Ghost имеет полноуправляемое шасси с подруливающим механизмом на задней оси.
Rolls-Royce Ghost остался самой доступной моделью британской марки, но все же сильно подорожал. Если седан первого поколения выходил на рынок по цене от 190 тысяч фунтов стерлингов, то за новую модель попросят минимум 250 тысяч. Впрочем, старший Phantom стоит минимум 370 тысяч, так что без клиентов Ghost точно не останется.