Новый седан Honda Insight расположится между Сивиком и Аккордом
Honda уже дважды пытала счастье с гибридом под названием Insight, но оба раза тщетно. Машина первого поколения дебютировала в 1999 году и представляла собой маленькую каплевидную трехдверку с литровым бензиновым двигателем и хиленьким электромотором, однако за семь лет удалось продать только 17 тысяч таких машин. В 2009 году вышел Insight второго поколения, концептуально повторяющий тойотовский Prius: пятидверный лифтбек с двигателем 1.3, электромотором и вариатором. Такой гибрид оказался заметно популярнее предшественника, но на фоне того же Приуса 110 тысяч проданных за шесть лет машин — капля в море. Однако Honda готова совершить третью попытку и покажет на автосалоне в Детройте совсем другой Insight.
Honda Insight второго (слева) и первого поколений
Пока что это прототип, поэтому подробные характеристики все еще засекречены. Но основные элементы концепции уже ясны. Отныне Honda Insight будет седаном, который по размерам и статусу расположится в модельном ряду компании между моделями Civic и Accord. Это значит, что в длину машина будет насчитывать примерно 4,7 м. Дизайн новой модели тоже решен в духе упомянутых моделей, а особенностью станет полностью диодная светотехника.
Силовая установка i-MMD практически такая же, как у других хондовских гибридов. Она выполнена по последовательной схеме и включает бензиновый атмосферник 1.5, работающий по экономичному циклу Аткинсона, и два электродвигателя. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй вращает ведущие колеса, причем большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге, и только на большой скорости бензиновый двигатель подключается к колесам напрямую. Увы, отдача установки пока не названа.
Тяговая батарея расположена не под полом багажника, как у Аккорда, а под задним сиденьем. Это сделано ради практичности: с такой компоновкой Insight обладает полноценным багажником и складными спинками заднего дивана (в пропорции 60:40) для перевозки длинномеров. Гибридный седан будет иметь богатое оснащение: обивка сидений перфорированной кожей, виртуальные приборы, медиасистема с восьмидюймовым дисплеем, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и слежения за разметкой и дорожными знаками, передатчик Wi-Fi и многое другое.
Выпускать новый Insight будут в Америке, на том же заводе в штате Индиана, где делают модели Civic и CR-V. Более подробно в компании обещают рассказать о гибриде ближе к старту продаж, который запланирован на лето. Судя по всему, в Европе Honda Insight не появится, ведь местную публику седаном не заинтересуешь.