Новый суперкар De Tomaso P72: пока не Pantera
Как и было обещано, первый публичный показ автомобиля вновь возрожденной марки De Tomaso состоялся на Фестивале скорости в Гудвуде. Однако премьера вышла странной, и вопросов после нее осталось множество.
Первенцем реинкарнации стал спорткар De Tomaso P72. Он напоминает о родстере De Tomaso P70, над которым Алехандро де Томазо работал в начале шестидесятых совместно с прославленным Кэрроллом Шелби. Впрочем, содружество дало трещину — и окончательный вариант машины создавался уже совместно с карроццерией Ghia. Поэтому родстер дебютировал на Туринском автосалоне 1965 года под именем Ghia De Tomaso Sport 5000, хотя в разных источниках встречаются также названия De Tomaso 70P и даже Sport 5000 Fantuzzi Spyder.
Нынешнее купе De Tomaso P72 выполнено в стиле шестидесятых и унаследовало некоторые черты старой машины, нарисованной Питером Броком, автором внешности таких известных моделей, как Shelby Daytona и Chevrolet Corvette Sting Ray. Ретродизайном это, пожалуй, не назовешь, однако новый спорткар выглядит и вправду эффектно.
Но об остальных особенностях купе De Tomaso P72 известно немногое. Сообщается, что всего будет сделано 72 экземпляра, а в продажу они поступят в 2020 году — причем уже назван первый американский дилер. В основе машины лежит углепластиковый монокок купе Apollo IE (Intensa Emozione). На этом техническая информация исчерпана. Как заявляет компания, «до окончания процесса сертификации».
Более того, пока неизвестно даже место производства нового De Tomaso! Хотя стоит вспомнить, что в наши дни бренд принадлежит гонконгской компании Ideal Team Ventures, которая также владеет и немецкой фирмой Apollo (бывший Gumpert). Марка перешла в новые руки четыре года назад: тогда представители гонконгской фирмы обещали наладить производство автомобилей De Tomaso в Китае. Однако теперь фирма De Tomaso Automobili Limited зарегистрирована в Лондоне — что, впрочем, не означает британского происхождения самих автомобилей.
Пока названа ориентировочная цена — примерно 750 тысяч евро. Это втрое меньше той суммы, которую гонконгские бизнесмены просят за немецкий Apollo IE с атмосферным двигателем V12 мощностью 780 л.с., секвентальной коробкой передач, максимальной скоростью 335 км/ч и разгоном до «сотни» за 2,7 с. Следовательно, техника у нового De Tomaso будет попроще.
Кстати, компания Ideal Team Ventures в прошлом году запатентовала названия Pantera и Mangusta, а также внешность новой Пантеры, едва ли не под копирку повторяющей облик самой знаменитой из моделей De Tomaso. Очевидно, в Гонконге и впрямь подумывают о более-менее серийном производстве автомобилей славной марки.