Гиперкар Apollo IE: вернуть яркие эмоции!

Никакого турбонаддува, никаких гибридных технологий! Такова идеология нового трекового спорткара компании Apollo, который даже своим названием Intensa Emozione (IE) обещает владельцу яркие эмоции.

Бывшая фирма Gumpert, приобретенная в прошлом году гонконгским консорциумом во главе с Норманом Чоем, похоже, унаследовала от уволенного основателя Роланда Гумперта лишь мечту о скорости. Роланд был сторонником турбомоторов Audi и пространственного каркаса из хромомолибденовых трубок. Купе Apollo IE устроено иначе. Атмосферный двигатель Ferrari V12, доработанный специалистами итальянской фирмы Autotecnica Motori, крутится до 9000 об/мин и выдает 780 л.с. и 760 Нм. В паре с ним — секвентальная шестиступенчатая коробка передач Hewland. А шасси, построенное туринской компанией Manifattura Automobili Torino (МАТ), полностью углепластиковое: к центральному монококу пристыкованы два подрамника и энергопоглощающие коробы. Вес конструкции всего 105 кг. Кстати, эта же итальянская компания работала над шасси суперкара SCG 003 и, разумеется, воспользовалась прежним опытом.

Кузов тоже углепластиковый, с активными аэродинамическими элементами. Создатели уверяют, что на скорости 300 км/ч на машину действует прижимная сила 1350 кг. Причем распределяется она пропорционально развесовке спорткара снаряженной массой 1250 кг: 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. А в поворотах машина держит боковое ускорение свыше 2g. Apollo IE разгоняется до «сотни» за 2,7 с и достигает максимальной скорости 335 км/ч.

Чтобы воспользоваться возможностями купе на треке, предусмотрена масса настроек. Регулируемая подвеска, выполненная по схеме push-rod, позволяет изменять дорожный просвет в пределах 60—110 мм. У АБС десять предустановок, у противобуксовочной системы — двенадцать, однако специалисты компании готовы подогнать все настройки под конкретного клиента. Тормоза — с безальтернативными углерод-керамическими дисками фирмы Brembo. А для быстрых пит-стопов машина снабжена быстросъемным рулем и четырьмя встроенными пневмодомкратами.

Новые гонконгские хозяева немецкой фирмы намерены наконец-то наладить продажи автомобилей — Роланду Гумперту это сделать так и не удалось. Чисто трековый спорткар Apollo IE выпустят серией из десяти экземпляров ценой не менее 2,3 млн евро. А в следующем году свет увидит приспособленная для дорог общего пользования версия Apollo Arrow. Впрочем, по похожей схеме на рынок должен был выйти и вышеупомянутый автомобиль SCG 003 образца 2015 года. Однако покупатели на него так и не объявились.

Рекомендованные статьи