Суперкар Apollo Arrow и несбывшиеся надежды Роланда Гумперта
Небольшая немецкая компания Роланда Гумперта, бывшего руководителя отделения Audi Sport, за десять с лишним лет своего существования так и не смогла толком начать продажи автомобилей. Банкротств и переименований в ее истории, пожалуй, больше, чем «живых» машин на дорогах. Хотя купе Gumpert Apollo на агрегатах Audi одно время числилось рекордсменом Северной петли Нюрбургринга. Помним мы и другие концептуальные автомобили: Gumpert Tornante (2011 год) и Explosion (2014), который вообще стал последней машиной марки Gumpert, потому что через пару недель после его женевского дебюта компания закрылась окончательно.
Однако не так давно остатки ее активов выкупила гонконгская инвестиционная компания Ideal Team Venture (владеющая теперь и брендом De Tomaso). В который раз реорганизованная фирмочка стала зваться Apollo Automobil. И — привезла в Женеву новое концептуальное купе Apollo Arrow (то бишь «Стрела») c огромным антикрылом сзади и воздуховодами в стиле болидов Формулы-1 на задних крыльях.
Машина построена на базе двухдверки Gumpert Apollo, но в качестве силового агрегата тут используется не старый двигатель Audi V8 4.2, а новый мотор V8 4.0 Biturbo — наверняка также родом из Ингольштадта. Расчетная мощность — 1000 л.с. и 1000 Нм. Трансмиссия — шестиступенчатая секвенталка с самоблокирующимся дифференциалом Torsen на задней оси. Теоретически разгон Стрелы до 100 км/ч занимает 2,9 с, до 200 км/ч — 8,8 с, а максимальная скорость – 360 км/ч. Помимо прочего, Apollo Arrow оснащен системой изменения клиренса в пределах от 40 до 120 мм.
Любопытно, что одной из главных задач при разработке нового купе немцы называют радикальное уменьшение количества комплектующих, — многие элементы, которые раньше состояли из нескольких деталей, теперь соединили. Но пока Apollo Arrow всего лишь макет: старт производства намечен на конец 2017 года.
Второй автомобиль фирмы на женевском стенде — Apollo N. Это прощальная версия экстремального трекового купе Gumpert Apollo образца 2005 года. Изменений у спецверсии минимум: оригинальная черно-белая раскраска и новое антикрыло с необычной схемой крепления.
Машина построена вокруг традиционной хромомолибденовой трубчатой рамы с углепластиковыми навесными панелями, «в базе» установлен доработанный двигатель Audi V8 4.2 с двумя турбокомпрессорами мощностью 700 л.с. и 880 Нм. Трансмиссия — та же шестиступенчатая секвенталка с самоблоком Torsen в задней оси. Автомобиль сухой массой 1200 кг разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 360 км/ч.
Всего будет выпущено пять или шесть экземпляров Apollo N по цене от 500 тысяч евро.