Объявлена начальная цена бизнес-седана Lifan Murman
На российский рынок выходит еще один китайский седан бизнес-класса: вслед за моделью Geely Emgrand GT дилеры начинают продажи автомобилей Lifan Murman. Эта машина далеко не новая — у себя на родине она дебютировала еще в 2013 году под названием Lifan 820. Седан размером с Camry (длина 4865 мм) имеет передний привод, заднюю многорычажную подвеску, гидравлический усилитель руля и багажник объемом 510 литров.
Правда, пока до России добралась только базовая версия, которую к бизнес-классу можно отнести разве что с сильной натяжкой. Такие машины имеют атмосферник 1.8 мощностью 128 л.с. и пятиступенчатую механическую коробку передач. Единственная комплектация не поражает воображение: две подушки безопасности, ESP, обивка сидений искусственной кожей, климат-контроль, CD-проигрыватель, подогрев передних сидений, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, датчик света, задний парктроник и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Есть и система ЭРА-ГЛОНАСС. Цена — 950 тысяч рублей. Чуть позже ожидается модификация с более подобающим атмосферником 2.4 (167 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» австралийской фирмы DSI.
То есть по факту Murman оказался в ценовой нише седанов гольф-класса: например, Volkswagen Jetta нынче стоит от 949 тысяч, а Kia Cerato — от 965 тысяч рублей. Китайская модель могла бы привлечь тех, кто мечтает об автомобиле бизнес-класса, но пока не может замахнуться на Camry (от 1,33 млн) или Мазду 6 (от 1,32 млн). И все же покупателей у Мурмана, судя по всему, будет не много. У компании Lifan уже есть пример неудачи большого седана в России: модель Cebrium длиной 4,7 м и ценой 600—650 тысяч рублей в прошлом году, по данным ГИБДД, нашла всего 1156 покупателей, а теперь ее убрали с российского рынка.