Обновленная BMW Alpina B4 S и здоровый консерватизм

Обновленная BMW Alpina B4 S и здоровый консерватизм
Новости | 3 марта 2017

Вслед за модернизированным семейством BMW четвертой серии свет увидела и обновленная версия от независимой компании Alpina. Но если у исходной «четверки» изменения в основном косметические (фары, бамперы, отделка салона), то купе и кабриолеты BMW Alpina B4 вместе с приставкой S к названию обзавелись еще и модернизированным мотором. Причем это совсем не тот двигатель, который устанавливается на современные конвейерные BMW.

Предыстория такова. Дореформенная Alpina B4 была создана на базе модели BMW 435i, которая оснащалась трехлитровой «шестеркой» N55. В заводском исполнении этот мотор имел один турбокомпрессор с двойной крыльчаткой, а его характер был ровнее и скучнее, чем у прежней «шестерки» N54 с честным битурбонаддувом. Поэтому еще тогда инженеры фирмы Alpina разработали свою версию двигателя N55 — с той же самой парой нагнетателей Mitsubishi, что и у предыдущего серийного битурбомотора N54.

Еще год назад на смену BMW 435i пришла модификация 440i с мотором B58 из нового модульного семейства силовых агрегатов. У него по-прежнему один турбокомпрессор, но по сравнению с прежней «шестеркой» N55 уменьшен диаметр цилиндра и увеличен ход поршня. Такой двигатель лучше тянет на низких оборотах, но крутится не так охотно и хуже поддается форсировке. Поэтому в компании Alpina приняли решение оставить на своих машинах прежний мотор N55 с двумя турбонагнетателями! А на обновленной версии BMW Alpina B4 S дебютировала очередная итерация заслуженного двигателя.

Рядная «шестерка» N55 обзавелась более производительными турбокомпрессорами, новыми поршнями и улучшенной системой охлаждения с более крупными радиаторами. В итоге мощность увеличена с 410 до 440 л.с., а крутящий момент — с 600 до 660 Нм. Причем 600 Нм доступны уже с 2000 об/мин! Для сравнения: битурбомотор BMW M4 выдает 431 л.с. и 550 Нм. Еще одно преимущество модели BMW Alpina B4 S над заводской «эмкой» — возможность заказа полноприводной трансмиссии, хотя кабриолет все равно может быть только с задним приводом. А не так давно Alpina начала предлагать для «четверок» еще и самоблокирующийся задний дифференциал Drexler. Но если «эмка» оснащается преселективным «роботом», то Alpina B4 — усиленным «автоматом» ZF от обычной четвертой серии.

С новым мотором купе BMW Alpina B4 S выехало из четырех секунд: полноприводная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 с! Правда, результат заднеприводной версии — 4,2 с против 4,1 у заводского купе BMW M4. Кабриолет разменивает «сотню» через 4,3 с. Максимальная скорость — от 303 до 306 км/ч в зависимости от кузова и привода, тогда как у «эмки» она ограничена электроникой на отметке 250 или 280 км/ч.

Одновременно с двухдверными «четверками» модернизированный двигатель N55 появился и на моделях BMW Alpina B3 S. И если BMW M3 может быть только заднеприводным седаном, то Alpina вдобавок предлагает полный привод и кузов универсал! Такой «сарай» с четырьмя ведущими колесами разгоняется до «сотни» за 4,1 с, аналогичный седан — за 4,0 с, а заднеприводные версии — за 4,3 с против 4,1 с у заводского седана BMW M3. Максимальная скорость — от 298 до 306 км/ч.

А еще одно важное отличие автомобилей Alpina от «эмок» — комфорт. Силовые агрегаты и шасси имеют более «мягкие» настройки, которые лучше подходят для ежедневной эксплуатации. Также можно заказать индивидуальную отделку салона. А видите на фотографии дополнительный дисплей, расположенный на месте дефлектора вентиляции? Это «расширенный» бортовой компьютер — прямо как на тюнинговых Ладах. На цветной дисплей можно вывести телеметрию, графики ускорений и давления наддува, температуру рабочих жидкостей и другую информацию. Впрочем, салон можно оставить стандартным: в обязательный пакет доработок входит только руль с кожаной обшивкой и кнопками переключения передач с тыльной стороны.

Автомобили BMW Alpina, как правило, изготавливают на заказ, а срок ожидания зависит от сложности переделки салона. Цены в Германии — от 72900 евро за седан B3 S и от 75300 евро за купе B4 S, то есть примерно на 1400 евро дешевле заводских M-моделей. Увы, в России официальные продажи Альпин были прекращены еще три года назад и возвращение на наш рынок пока не планируется.

Рекомендованные статьи