Обновленные Subaru WRX и WRX STI добрались до России
Последние полтора года «заряженный» седан Subaru WRX STI оставался на российском рынке в одиночестве: его младший брат без приставки STI у нас не предлагался. Но после модернизации, проведенной еще в начале года, семейство возвращается к нам в полном составе: у дилеров снова можно заказать базовый седан Subaru WRX, причем как с «механикой», так и с клиноцепным вариатором.
Subaru WRX
У суперседанов появился новый усилитель руля, иные настройки подвески и доработанные синхронизаторы механической коробки передач. Из внешних изменений — только иные воздухозаборники на передке, а светодиодные фары теперь адаптивные и могут поворачивать световой пучок вслед за рулем.
В салоне — улучшенные материалы отделки и дополнительная шумоизоляция. На заднем ряду появился центральный подлокотник, крупнее стал центральный дисплей над передней панелью, а передние сиденья Recaro обзавелись электроприводом, причем машины для России оснащаются ими уже «в базе». А еще у малотиражных спорткаров теперь есть система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС!
Вообще оснащение довольно богатое: Subaru WRX имеет семь подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с семидюймовым экраном, камеру заднего вида, круиз-контроль и датчики света и дождя. А седаны с вариатором еще роскошнее: кожаный салон, кнопка запуска двигателя, навигатор, система контроля слепых зон и камера переднего обзора!
Силовой агрегат Subaru WRX не изменился: двухлитровый оппозитный турбомотор с непосредственным впрыском выдает 268 л.с. и 350 Нм. Версия с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 6,0 с, а с вариатором — за 6,3 с. Максимальная скорость — 215 и 240 км/ч соответственно. Седан с механической коробкой передач у нас предлагается за 2 млн 399 тысяч рублей, а двухпедальная версия — за 2 млн 570 тысяч.
Модернизация самой экстремальной версии WRX STI оказалась масштабнее. Доработаны тормоза Brembo: диски стали больше, а передние четырехпоршневые механизмы уступили место шестипоршневым. Вдобавок инженеры изменили принцип работы активного межосевого дифференциала DCCD. Прежде за его блокировку отвечали две исполнительные системы: чисто механическая для «мягкой» и электронноуправляемая муфта для принудительной жесткой блокировки. Теперь же DCCD работает исключительно по командам электроники: как обещают в Subaru, это должно сделать блокировку более плавной и быстрой.
Subaru WRX STI
Турбомотор 2.5 с распределенным впрыском прежний и развивает 300 л.с. и 407 Нм. Время разгона до «сотни» — 5,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, а вариатор не предлагается — только «механика»! Зато богатством оснащения «эстиайка» не уступит двухпедальной модели WRX, разве что сиденья вместо кожи обтянуты специальной цепкой тканью, зато климат-контроль — двухзонный.
Subaru WRX STI
Интересно, что после рестайлинга цена снижена на 150 тысяч, хотя все равно осталась очень высокой: WRX STI стоит 3 млн 250 тысяч рублей. Например, за полноприводный седан BMW 340i xDrive (3,0 л, 326 л.с.) сейчас просят от 2 млн 860 тысяч рублей, а «горячий» хэтчбек BMW M140i xDrive (3,0 л, 340 л.с.) оценивается минимум в 2 млн 720 тысяч. Неудивительно, что в прошлом году Subaru WRX STI в России нашел только четырех покупателей. Обновленные машины едва ли станут более востребованными, а вот младшая модель WRX должна оказаться популярнее. Поставки седанов начнутся в октябре.