Разрядники Subaru WRX и Toyota GR Yaris: кто из них скользит веселее?

Фото: Дмитрий Питерский | компания Subaru | компания Toyota
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

Уже на следующий день после проведения этого теста я сел за руль универсала Subaru Impreza GT 1998 года и поехал на подмосковную трассу Кранкино, где проходил финал зимнего чемпионата по ралли-спринтам MaxPowerIce. Среди моих соперников там был хэтчбек Toyota GR Yaris — и он представлял серьезную угрозу. Окажется ли когда-нибудь в списке участников седан Subaru WRX нового поколения с индексом VB? Вполне может быть, что он еще и за победу поборется. Ведь это один из лучших автомобилей, на которых я ездил за последние пару лет.

В отличие от Тойоты GR Yaris новый WRX сейчас можно купить у дилера. За 6 млн рублей вы получаете оригинальный с виду седан с кроссоверными накладками по кругу, которые прочат круглогодичную эксплуатацию без головной боли. Однако дорожный просвет в 135 мм говорит, что главная накладка все же под силовым агрегатом. Благо даже заводской пыльник отформован из плотной пластмассы. Вас может удивить, но мне нравится, как выглядит WRX. Маленькие глазки-фары и раздутые крылья намекают, будто где-то на конвейере этот седан покусали пчелы. Но сделали это они лишь потому, что WRX хотел притащить для нас с вами бочку натурального ездового меда.

Все начинается с посадки. Да, компания Subaru уже давно отказалась от безрамочных стекол, однако эту легкую дверь с мягкой и хваткой ручкой я узнаю из тысячи. Кресло прекрасное: ­выверенная жесткость, уместная степень боковых поддержек и отличное распределение нагрузки. И здесь нормальный круглый руль! Оказывается, такие еще устанавливают в автомобили. Или дело в том, что эта бесконечная череда китайских экранопланов не в полной мере автомобили?

Из этих кресел хочется вылезти, только чтобы еще раз на них взглянуть: красивы и удобны

Я люблю вспоминать, как семь лет назад Подорожанский взял меня с собой в Данию на тесты конкурса Car of the Year. Пара десятков автомобилей, тихие дорожки Северной Европы — и постоянная очередь к хэтчбеку Honda Civic Type R. И дело не только в том, что все хотели просто погонять, пока есть возможность. Наоборот, хорошо настроенный автомобиль очень приятен на любой скорости. Тогда мы получали удовольствие от посадки, усилия на руле и педалях, четкого переключения передач и точных ­откликов. И вот снова красная японская машина и схожие ощущения. Ну разве что кроме смены передач, ведь тестовая Subaru WRX — с вариатором. Мне нравится такая концепция, тем более этот седан не особенно-то и спортивен по духу. Физкультурник, который идеально подходит для пробежек в городе и за его пределами.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи