Обновленный JMC Yusheng S350: китайский внедорожник старой школы
Чуть более десяти лет назад рамные внедорожники и пикапы стали первопроходцами китайского автопрома в России. Нынче от былого изобилия на нашем рынке не осталось и следа, но в Поднебесной таких машин все еще навалом, причем это не обязательно дешевые рабочие лошадки с убогим салоном и низким качеством сборки. Например, в Китае продаются довольно приличные рамные внедорожники JMC Yusheng S350, которые только что пережили значительное обновление.
Как и многие китайские автопроизводители, фирма JMC (Jiangling Motors Corporation) начинала со сборки пиратских копий внедорожников Isuzu Rodeo и схожих пикапов. Именно ее детище под дочерней маркой Landwind одиннадцать лет назад с треском провалило краш-тест, проведенный немецкой организацией ADAC. Но для первого внедорожника под материнским брендом в компании избрали другой путь. У JMC есть совместное предприятие с концерном Ford, на котором собирают фургоны Transit и внедорожники Everest для китайского рынка. Everest — это пассажирская версия известного у нас пикапа Ranger. Именно его китайцы и взяли за основу при создании вездехода Yusheng S350.
Первая версия собственной модели вышла на внутренний рынок в 2010 году: это классический рамный внедорожник длиной 4,8 м с дизайном туринского ателье Tesco, торсионной передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задним неразрезным мостом с пружинами (у Рэйнджера были рессоры). Базовые версии — с задним приводом, а у модификаций побогаче — полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передней оси, которую можно оставить в автоматическом режиме, а можно принудительно заблокировать поворотом селектора в салоне.
Сейчас проведена уже вторая модернизация машины. Внешность изменилась незначительно: новые бамперы, большая пасть радиаторной решетки, иные задние фонари. А вот интерьер полностью новый: с более солидной передней панелью, увеличенным экраном медиасистемы, измененной отделкой дверей и сидений. Сохранилась фишка модели — Т-образная рукоятка ручника, которую надо вытягивать вверх из центрального тоннеля. Из опций — «кожаный» салон, электропривод передних сидений, третий ряд, люк, навигатор, датчики света и дождя, но — никаких электронных наворотов (что неплохо) и климат-контроля (а это уже печально). Увы, синюшная подсветка приборов и кнопок никуда не делась.
Главная новинка под капотом — бензиновый турбомотор 2.0 GTDI, представляющий собой лицензионный фордовский EcoBoost. Он мощнее и тяговитее прежнего аналогичного двигателя, в основе которого лежала «четверка» Mitsubishi 4G63: 205 л.с. вместо 177 и 325 Нм вместо 250. С новым двигателем сочетаются шестиступенчатые «механика» или традиционный «автомат» ZF. Есть и турбодизель 2.4 Topanther, то есть опять же фордовский Duratorq: базовая 125-сильная версия агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», а вариант мощностью 140 л.с. — с тем же самым «автоматом» ZF.
Цены в Китае на среднем уровне: от 18400 долларов, а дизельный вариант с полным приводом и «автоматом» оценивается в 23 тысячи. Знакомый нам Haval H5 (он же Great Wall Hover) в сопоставимых версиях стоит примерно столько же, хотя у него есть и дешевая модификация с атмосферным мотором. И ведь Hover в России находил немало покупателей! Но пока планов вывода подобных китайских внедорожников на наш рынок нет.