Обновленный Polestar 2: задний привод вместо переднего
Лифтбек Polestar 2 подвергся первой масштабной модернизации — и вслед за соплатформенными электромобилями Volvo XC40 и C40 сменил тип базового привода. Если прежде версии Single Motor имели передний привод, то теперь — задний. Сама по себе модульная платформа CMA прежняя, но инженеры заменили не только тяговые моторы, но и другую электротехнику.
Начальная версия Standard Range Single Motor теперь имеет задний синхронный электромотор, который выдает 272 л.с. и 490 Нм, тогда как прежний переднеприводный лифтбек имел только 231 л.с. и 330 Нм. Время разгона до «сотни» разом сократилось с 7,4 до 6,4 с. Тяговая батарея LG Chem имеет прежнюю емкость 69 кВт∙ч, но измененный химический состав. Это позволило увеличить паспортную дальность хода (с 474 до 518 км) и повысить мощность зарядного устройства постоянного тока (со 130 до 135 кВт).
У заднеприводной версии Long Range Single Motor мощность мотора увеличена до 299 л.с., а крутящий момент — до 490 Нм. Поэтому до 100 км/ч такой лифтбек разгоняется еще быстрее — за 6,2 с. А полноприводный вариант Long Range Dual Motor — это 421 л.с. и 740 Нм вместо прежних 408 л.с. и 660 Нм. На передней оси здесь установлен асинхронный электромотор, который подключается только при необходимости. Время разгона до «сотни» уменьшено с 4,7 до 4,5 с. Наконец, у топ-версии Performance сохранилась прежняя пиковая мощность (476 л.с.), но крутящий момент увеличен с 680 до 740 Нм, а ускорение до 100 км/ч занимает 4,2 с вместо 4,4 с.
Версии Long Range также обрели новую тяговую батарею фирмы CATL, емкость которой увеличена с 78 до 82 кВт∙ч, а мощность зарядного устройства постоянного тока повышена со 155 до 205 кВт. Замена аккумулятора вкупе с более эффективными электромоторами позволила увеличить дальность хода на одной зарядке: у заднеприводной версии Long Range Single Motor — с 542 до 635 км, а у полноприводной Long Range Dual Motor — с 482 до 592 км. Однако у двухмоторных машин для США, Канады, Китая и Южной Кореи пока остались старые аккумуляторы и зарядные устройства.
Главная визуальная примета модернизированных машин — сплошная заглушка вместо имитации решетки радиатора. Разработчики называют эту панель SmartZone, ведь на ней установлены камера и радар адаптивного круиз-контроля. Также изменен дизайн колес. Интерьер прежний, но расширена базовая комплектация: в нее теперь входят беспроводная зарядка для гаджетов, камеры кругового обзора, система удержания в полосе и ряд других ассистентов.
Модернизированные электромобили Polestar 2 уже доступны для заказа в Европе, но поставки начнутся только в третьем квартале этого года. Стартовая цена — 50190 евро, а топ-версия Performance стоит минимум 64690 евро.