Обновленный универсал Subaru Levorg: дизайн и автопилот
Синтетическое название Levorg образовано из слов Legacy, Revolution и Touring, хотя к модели Subaru Legacy этот универсал длиной 4,7 м отношения не имеет. Он создан на основе «заряженного» седана WRX и вышел на рынок в 2014 году, а теперь в ходе плановой модернизации одним из первых в модельном ряду Subaru примерил трассовый автопилот под названием EyeSight Touring Assist.
Система EyeSight применяется на автомобилях Subaru уже почти десять лет. Она состоит из двух камер под лобовым стеклом, которые передают стереоизображение управляющей электронике, а та на основании этих данных управляет адаптивным круиз-контролем, системами слежения за разметкой и автоматического торможения. Новая система EyeSight Touring Assist представляет собой развитие этой технологии. Установлены улучшенные камеры и более производительное «железо». Теперь электроника может самостоятельно вести автомобиль по трассе, удерживая его в полосе, причем во всем диапазоне скоростей.
Вместе с автопилотом появились и новые системы безопасности. Например, система автоматического торможения при движении задним ходом (если водитель не увидел препятствие), широкоугольная камера переднего вида (встроена в решетку радиатора), камера в левом зеркале заднего вида (облегчает параллельную парковку), система контроля слепых зон, а также салонное зеркало заднего вида со встроенным экраном, на который транслируется изображение с камеры на крышке багажника.
Но модернизация затронула не только электронику Леворга. Изменились бамперы и решетка радиатора, светодиодные фары теперь адаптивные и могут поворачивать световой пучок вслед за рулем. Улучшены материалы отделки и шумоизоляция салона, крупнее стал центральный дисплей над передней панелью, на который выводятся данные маршрутного компьютера (его диагональ — 5,9 дюйма). Появилась новая медиасистема с восьмидюймовым экраном, для размещения которого пришлось переделать и сдвинуть вниз блок климат-контроля. Спинка заднего сиденья теперь разделена не на две, а на три части в пропорции 40:20:40.
Что касается техники, то вслед за обновленными седанами WRX и WRX STI, представленными еще в январе, Levorg обзавелся новым электроусилителем руля, блок управления которым ради компактности встроен в общий корпус. Изменена настройка подвески: лучше должны стать и управляемость, и комфорт.
Слегка подкорректирована программа управления базовым турбомотором 1.6: его отдача не изменилась (170 л.с.), зато инженеры обещают сниженный расход топлива. Второй двигатель прежний — это двухлитровая турбочетверка мощностью 300 л.с. Полный привод и вариатор Lineartronic, как и прежде, входят в начальную комплектацию. Сохранилась и модификация STI Sport: она отличается «боевой» настройкой шасси, сиденьями с развитой боковой поддержкой и декором, но силовые агрегаты стандартные.
Одновременно с Леворгом на японский рынок выходит и обновленный седан Subaru WRX S4, хотя модернизированная старшая версия WRX STI здесь предлагается с мая. Четырехдверка пережила почти такой же комплекс изменений, обзавелась автопилотом и оснащается двигателем 2.0 (300 л.с.), вариатором и полным приводом.
В Японии обновленный универсал Subaru Levorg стоит от 25 тысяч долларов, а WRX S4 — от 30 тысяч. Вскоре эти модели появятся и на других рынках: например, Levorg поставляют в Европу и Австралию, хотя седан WRX представлен далеко не везде. Что касается России, то универсал Levorg к нам никогда не завозили. Равно как и модификации с комплексом EyeSight.