Opel Kadett отмечает 80-летний юбилей
Осенью 1936 года на заводе в Рюссельхайме началось производство автомобилей Opel Kadett первого поколения. Простая и недорогая легковушка стала настоящим народным автомобилем в Германии (первый Volkswagen тогда еще только разрабатывался). Тот Kadett сыграл огромную роль и для Советского Cоюза: после окончания Второй мировой войны копии немецкой машинки начали выпускать в СССР под названием Москвич. Причем расследование Авторевю показало, что история с освоением производства Москвича была гораздо сложнее, нежели просто вывоз немецкого завода по репарации.
После войны выпуск Кадетов в Германии не возобновляли, но более дорогая версия под названием Opel Olympia вновь встала на конвейер в 1947 году. Kadett же вернулся в строй только в 1962-м, опять заняв нишу самого простого и доступного автомобиля марки, причем отсчет поколений в компании начали заново, обозначая их буквами английского алфавита. До 1993 года свет увидело пять генераций Кадетов (от A до E).
Но еще в 1991 году на конвейер встал Opel Astra. Новое имя было действительно новым только для континентальной Европы, ведь в Великобритании Кадеты еще с 1979 года продавали под названием Vauxhall Astra. Причем сквозное обозначение поколений сохранилось, и первый Opel Astra имел внутренний код F. А сейчас выпускаются Астры генераций K (пятидверный хэтчбек и универсал) и J (трехдверка и седан).
Если считать с самого первого довоенного Кадета, то за 80 лет по миру разошлось уже более 24 миллионов автомобилей Opel Kadett и Astra.