Отсрочка оплаты принудительной эвакуации: законопроект принят

Законопроект о единых тарифах на принудительную эвакуацию и введении постоплатного режима принят в третьем, окончательном, чтении. Однако итоговый вариант поправок отличается от того, в котором предлагалось предоставить водителям 70 дней на оплату услуг компании-эвакуаторщика. На внесение платы будет отведен тот срок,  что установят органы исполнительной власти того или иного субъекта страны.

Но отказать в возврате автомобиля без оплаты штрафа на спецстоянке теперь не смогут. Согласно законопроекту, который вступит в силу 1 сентября этого года, возврат задержанных транспортных средств должен осуществляться незамедлительно после устранения причины их задержания. То есть, чтобы вызволить машину, нужно будет иметь при себе документы на управление и копию протокола о правонарушении или о задержании с отметкой должностного лица об устранении причин задержания. Это, по сути, единственное принципиальное изменение, которое вносит законопроект.

Также поправки смогут обязать департамент транспорта Москвы поменять действующие завышенные тарифы на приближенные к реальной рыночной стоимости. При установлении расценок региональные власти должны будут руководствоваться методическими указаниями Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые, правда, пока что не изданы. Скорее всего, новые принципы расчета тарифов будут основаны на тех методических указаниях, которые ввела в 2006 году Федеральная служба по тарифам. Большинство регионов устанавливает тарифы исходя из приведенной в этом документе формулы.

Если водителю удастся оспорить постановление об административном правонарушении, из-за которого его машину эвакуировали, то платить за услуги принудительной эвакуации будет государство из бюджета.

Рекомендованные статьи