Pagani Huayra BC: старое имя и новая начинка
Выпуск спецверсий — обычная практика у производителей дорогущих гиперкаров для привлечения новых покупателей. Не брезгует этим и итальянская компания Pagani. Как правило, вся суть спецверсий сводится к иной отделке и декору. Но новейшее купе Pagani Huayra BC совсем не об этом — фактически в компании провели серьезный реинжиниринг исходной Уайры.
Битурбомотор V12 6.0 от подразделения Mercedes-AMG форсирован с 730 до примерно 750 л.с., хотя крутящий момент не изменился (1000 Нм). Роботизированная секвентальная коробка передач Xtrac, расположенная в одном модуле с электронноуправляемым дифференциалом, полностью новая — она на 40% легче прежней, имеет углепластиковые синхронизаторы, а время на смену передач электрогидравлическими актуаторами сокращено вдвое (со 150 до 75 мс). Усиленные приводные валы заимствованы у гоночных прототипов.
Рычаги подвески сделаны из сверхлегкого и прочного алюминиевого сплава HiForg, который применяется в авиастроении: по сравнению с базовым купе масса элементов снижена на четверть. Новые углерод-керамические тормоза Brembo «похудели» на 6%. Еще несколько килограммов удалось отыграть на титановой выпускной системе, легкосплавных колесах и даже шинах Pirelli. Наконец, уменьшен вес кузовных элементов: от обычной Уайры осталась только панель крыши, добавлены аэродинамические элементы, хотя стилистика машины изменилась незначительно.
Результат потрясающий: снаряженная масса версии BC уменьшилась с 1360 до 1218 кг — больше чем на центнер! Динамические показатели пока не раскрываются, но если базовое купе разменивает первую «сотню» за 3,3 с, то новая модификация должна уложиться в три секунды. А у ESP вдобавок к существующим режимам Comfort и Sport появился наиболее экстремальный.
Кстати, а что значит приставка BC? Это инициалы покойного ныне коллекционера автомобилей Бенни Кайолы, который много лет назад стал первым покупателем гиперкаров Pagani. Но купить автомобиль его имени уже невозможно: будет выпущено всего 20 купе Pagani Huayra BC ценой 2,5 млн долларов (вдвое дороже базовой модели!) — и все они уже раскуплены. Впрочем, терять столь масштабные наработки по модернизации машины в компании явно не станут, поэтому вскоре стоит ожидать другие модификации Уайры с похожей технической начинкой.