Паркетник Mazda MX-30: «мягкий» гибрид вместо электромобиля
Изначально Mazda MX-30 дебютировала год назад в ипостаси электромобиля. Компания обещала вывести машину на японский рынок этой осенью, а в мае даже отрапортовала о начале серийного производства. Однако продажи электрических «тридцаток» до сих пор не начались. Вместо этого сейчас у японских дилеров появилась… гибридная Mazda MX-30. Причем это даже не тот перспективный вариант с компактным роторным мотором в роли «удлинителя хода», который был обещан разработчиками, а простейший «мягкий» гибрид.
Паркетник оснащен таким же бензиновым атмосферником Skyactiv-G 2.0 (156 л.с., 199 Нм), что и другие Мазды, но вдобавок он имеет стартер-генератор с отдачей 7 л.с. и 49 Нм. Этот довесок работает в рамках системы старт-стоп и помогает в первые секунды разгона. Емкость расположенного под водительским сиденьем тягового аккумулятора — всего 10 Ач, так что ни возможности зарядки от розетки, ни режима электрохода нет.
В трансмиссии — обычный шестиступенчатый «автомат». Зато такая Mazda MX-30 может иметь как передний, так и полный привод, который для электрической версии недоступен. Шасси такое же, как у модели Mazda 3, — с полузависимой задней подвеской.
Дизайнеры предельно унифицировали две версии «тридцатки». Снаружи отличить гибридную модификацию от электрической можно разве что по расположению лючка: горловина бензобака находится по левому борту, а зарядный разъем — по правому. Даже выхлопная труба тщательно спрятана под бампером.
А чуть ли не единственное отличие в салоне — тахометр (аналоговый!) вместо шкалы энергообмена. Даже многоуровневый центральный тоннель с джойстиком трансмиссии одни и те же, не говоря об экзотических материалах отделки вроде пробкового дерева и пластика, сделанного из переработанных бутылок.
Мягкогибридная Mazda MX-30 уже доступна для заказа в Японии, цена — от 22800 долларов, то есть на 200 долларов больше, чем просят за более традиционный пятидверный паркетник CX-30. Богатый юбилейный вариант с полным приводом оценивается в 32 тысячи. На домашнем рынке Mazda планирует продавать по 1000 машин в месяц. А электрическая модификация теперь обещана только в январе, и за нее, разумеется, попросят куда больше.