Новая Mazda MX-30: драйверский электромобиль
Теперь понятно, для чего Mazda этим летом зарегистрировала индекс MX-30. Увы, это не спорткар, как все MX-модели прошлых лет, однако именно эта машина стала самой ожидаемой премьерой Токийского автосалона, причем не только для самих японцев. Первый серийный электромобиль марки Mazda впоследствии будут продавать во многих странах мира.
В компании избегают упоминания термина SUV, но без модных кроссоверных черных накладок по периметру кузова все-таки не обошлось. А конструкцией дверей «тридцатка» повторяет прежнее роторное купе Mazda RX-8: задние створки распахиваются на 80 градусов против хода, причем у них нет наружных ручек и открыть их можно только после основных передних дверей.
В багажник ведет полноценная подъемная дверь, так что формально перед нами пятидверный хэтчбек, близкий по размерам к обычной Мазде 3. Длина — гольф-классовые 4395 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1570 мм. Колесная база — 2655 мм вместо 2725 у нынешней «тройки».
Шасси тоже конструктивно повторяет Мазду 3: стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади. Но для электромобиля разработана своя архитектура e-Skyactiv со встроенной в силовую структуру кузова литий-ионной тяговой батареей. Компания обещает очень жесткий кузов, а саму машину позиционирует как драйверский электромобиль с задорными ездовыми настройками.
Правда, обратной стороной медали стала тяговая батарея откровенно небольшой емкости — всего 35,5 кВт∙ч. По официальной версии, на это пришлось пойти, чтобы не увеличивать массу машины. В оправдание Mazda приводит и другой факт: европейцы в среднем проезжают 48 км в день, поэтому паспортных 200 км пробега на одной зарядке (по циклу WLTP) им хватит за глаза.
Синхронный электромотор установлен на передней оси, его параметры пока не названы, однако в описании тестовых прототипов Mazda оперировала показателями 143 л.с. и 265 Нм. Судя по всему, финальные характеристики будут примерно такими же. А еще Mazda MX-30 имеет электромобильную версию системы G-Vectoring Control Plus, уже известной по серийным автомобилям марки. Это программная надстройка, которая варьирует тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.
Пятиместный салон — с отделкой из синтетических и переработанных материалов, а центральный тоннель украшен вставками из пробки. Из особенностей — «парящая» центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, на который возложено управление климат-контролем, а также виртуальные приборы.
В таком виде Mazda MX-30 встанет на конвейер в следующем году. Уже открыт прием предварительных заявок в Японии и Европе, хотя цены пока не названы. Старт продаж намечен на вторую половину 2020 года.