Первая новинка года — электрический минивэн Chrysler Portal
Сегодня в Лас-Вегасе откроется Выставка потребительской электроники CES-2017, в которой примут участие многие автопроизводители. Первым свою новинку рассекретил концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles): большой электрический минивэн Chrysler Portal разработан совместно с компанией Panasonic и должен привлечь продвинутую молодежь, которая уже начала обзаводиться семьями.
Пока что это лишь концепт, причем с серийным однообъемником Chrysler Pacifica он не имеет ничего общего, даже колесная база у Портала короче: 3002 против 3089 мм. Доступ в шестиместный салон открывают раздвижные двери, а большая площадь остекления делает его светлым и визуально просторным.
Вообще, про «автомобильную» часть машины разработчики поведали крайне мало. Известно лишь, что электромотор вращает передние колеса, под полом салона расположена литий-ионная тяговая батарея емкостью 100 кВт∙ч, которой хватит на 402 км пробега, а мощное зарядное устройство способно за 20 минут закачать электричества на 240 км. Минивэн располагает камерами, ультразвуковыми датчиками, радарами и лидаром для движения в беспилотном режиме, а также имеет технологию V2X (Vehicle-to-X) для связи с объектами инфраструктуры.
Что касается «потребительской электроники», то о ней подробностей больше. Минивэн и впрямь представляет собой портал в интернет. Гаджеты всех обитателей салона собираются в свою маленькую социальную сеть, в которой можно делиться друг с другом понравившимися видеороликами, фотографиями и другим контентом.
Члены экипажа имеют доступ к аудиосистеме или навигатору и даже могут вносить изменения в маршрут. Однако глава семьи может ставить ограничения на такого рода операции, причем система умеет даже распознавать голоса и, например, игнорировать команды, произнесенные детьми. Наконец, с помощью бортовых камер машина способна сделать групповое селфи путешественников и разослать снимки на все подключенные устройства.
На передней панели Портала — два огромных экрана и всего лишь одна аналоговая рукоятка. Широкий верхний дисплей на органических светодиодах (AMOLED) разделен на три зоны: слева отображаются текущие данные о машине (скорость, режим работы, запас хода), по центру — все, что происходит вокруг машины, а правая часть отдана медиасистеме. Управление электроникой возложено на нижний сенсорный экран. Штурвал в беспилотном режиме складывается и утапливается в переднюю панель.
О серийном будущем Портала пока информации нет, но не исключено, что вскоре электрическая версия появится у минивэна Chrysler Pacifica, а внедрение автопилота и подобной электроники — дело недалекого будущего.