Петербургский кроссовер Xcite X-Cross 8: семь мест и полный привод
Бывший петербургский завод Nissan, который теперь называется «Автозавод Санкт-Петербург», начал сборку кроссоверов под маркой Xcite минувшей весной. Первой на конвейер встала переднеприводная модель Xcite X-Cross 7, то есть переименованный Chery Tiggo 7. Продажи пока идут вяло: по данным самого завода, с мая по сентябрь включительно было реализовано 3447 машин (хотя почти треть из них пришлась на сентябрь). Теперь представлена вторая модель, и она тоже заимствована у компании Chery.
Старший кроссовер Xcite X-Cross 8 — это клон хорошо знакомого автомобиля Chery Tiggo 8. Но для превращения в Xcite выбрана такая версия, которой на российском рынке еще не было. Например, оформление передней части такое же, как у модели Tiggo 8 Pro образца 2022 года для китайского рынка: пересмотрен только узор решетки радиатора. Длина машины — 4740 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм.
Салон взят у более старого Tiggo 8 Pro, который продавался в России c 2021 по 2024 год. На передней панели здесь сразу три экрана: приборный диагональю 12,3 дюйма, мультимедийный такого же размера, плюс восьмидюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли для управления двухзонным климат-контролем. Третий ряд сидений включен в базовую комплектацию, объем багажника — от 193 литров в семиместной конфигурации до 2101 литра со сложенными сиденьями второго и третьего ряда.
Xcite X-Cross 8 предложен с турбомотором 1.6, который был и у Tiggo 8 Pro, но его мощность снижена со 186 до 150 л.с. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. А главное — есть полный привод! Хотя у Tiggo 8 он всегда сочетался только с более мощным двухлитровым турбомотором. Заявленный дорожный просвет — 190 мм.
Состав комплектаций еще не обнародован, но из оснащения обещаны шесть подушек безопасности, подогрев сидений первого и второго рядов (а также руля и лобового стекла), система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя и электропривод пятой двери. Среди опций будут панорамная крыша, камеры кругового обзора, электропривод и вентиляция сиденья водителя. Цены объявят позже, «настоящий» Tiggo 8 Pro Max сейчас стоит минимум 3,2 млн рублей за версию с передним приводом.