Piëch Mark Zero: «наследник Porsche 911» готов к премьере
Полтора года назад мы уже сообщали о работах над автомобилем под маркой Piëch. Да-да, это не совпадение: компанию возглавляет Антон (Тони) Пьех, сын патриарха концерна Volkswagen Фердинанда Пьеха. Тогда нам удалось кое-что разузнать о проекте на официальном сайте швейцарской компании Piëch Automotive — буквально за полчаса до того, как свободный доступ к ресурсу был закрыт.
На рендерах красовалось купе со стремительным силуэтом, а кроме того, приводились слова Тони Пьеха: «Наше наследие — автомобили Porsche 911. Но отсутствие необходимости поддерживать массовое производство позволяет нам сделать более совершенную машину». Похоже, спорткар готов: оргкомитет Женевского автосалона сообщил о назначенной на 5 марта премьере купе Piëch Mark Zero. На единственном снимке «живая» машина почти полностью затянута чехлом. Однако уже есть скетчи внешности и первая официальная информация о «наследнике 911-го».
Оказывается, для работы над машиной Тони Пьех объединился с промышленным дизайнером Реа Старком Раджичем. Как утверждается, именно его команда из 200 сотрудников разработала гибкую платформу спорткара. Гибкость подразумевает практически полный спектр используемых силовых агрегатов: машины могут иметь полностью электрическую, гибридную или водородную силовые установки либо даже старый добрый двигатель внутреннего сгорания. Причем, как утверждается, агрегаты могут быть взаимозаменяемы.
В Женеве Piëch Mark Zero предстанет в виде двухместного электромобиля. Блоки тяговой батареи располагаются в центральном тоннеле и над задней осью. Общая масса — в пределах 1800 кг, а пробег на одной зарядке по циклу WLTP составляет 500 км. На данный момент это вся информация, но, согласитесь, амбиции Тони Пьеха (которые наверняка подпитываются капиталом отца) и внешность машины на рендерах — неплохие стимуляторы интереса к швейцарской машине.
Ожидается, что серийный спорткар марки Piëch может выйти на рынок примерно через два года. А в дальнейших планах Пьеха и Раджича — седан премиум-сегмента и, разумеется, кроссовер.