Пикап Fiat Fullback в России оказался дешевле донорского Mitsubishi
Fullback — это перелицованный Mitsubishi L200 нынешнего поколения. Обе машины выпускают на одном заводе Mitsubishi в Таиланде, при этом Fiat отличается только эмблемами, колесами, передним бампером да оригинальной решеткой радиатора, поэтому с лица его с «элькой» не спутать. Для Фиата такое сотрудничество — сравнительно недорогой способ закрепиться в новой нише внедорожных пикапов, а для японской компании — возможность загрузить завод и, конечно, заработать. Основные рынки для Фуллбека — Европа и страны Ближнего востока, однако теперь модель доступна и в России.
Как и L200, фиатовский пикап к нам поставляют только в наиболее универсальной версии с двухрядной кабиной, хотя в других странах есть и рабоче-крестьянские варианты с короткими кабинами. Грузоподъемность — 920–935 кг в зависимости от версии. Но первое преимущество по сравнению с Mitsubishi — широкий ассортимент модификаций: десять вместо пяти. Причем полностью одинаковых комплектаций почти нет — фиатовские маркетологи собрали немного иные комбинации оснащения. А второе преимущество — чуть более привлекательные цены: пикапы под маркой Fiat в среднем на 50 тысяч рублей дешевле аналогичных Mitsubishi.
Начальная версия Base с турбодизелем 2.4 (154 л.с.), шестиступенчатой «механикой», жестко подключаемым полным приводом (трансмиссия Easy Select по терминологии Mitsubishi), двумя подушками безопасности и АБС стоит 1 млн 530 тысяч против 1 млн 579 тысяч за такой же L200. Более привлекательное исполнение Base+ с кондиционером, электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, дистанционным управлением центральным замком и электроприводом и обогревом зеркал предлагается за 1 млн 690 тысяч. Схожая «элька» предлагается за 1 млн 800 тысяч, но у нее есть еще и аудиосистема.
За Fiat Fullback с трансмиссией Super Select (постоянный полный привод с возможностью отключения передней оси) и блокировкой заднего дифференциала нужно отдать минимум 1 млн 840 тысяч. «Элька» с аналогичным арсеналом оснащена богаче (шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, Bluetooth), поэтому и просят за нее не менее 1 млн 980 тысяч, хотя все перечисленные опции можно заказать и на Fiat.
Fullback c пятиступенчатым «автоматом» оценивается не менее чем в 1 млн 880 тысяч, тогда как L200 — в 2 млн 20 тысяч рублей. На вершине гаммы — версия с форсированным дизелем 2.4 (181 л.с.) и автоматической коробкой. Но если у Mitsubishi она бывает только в максимальной комплектации (кожаный салон, электропривод водительского сиденья, мультимедиасистема, ксеноновые фары, 17-дюймовые колеса) за 2 млн 220 тысяч, то мощный Fullback предлагается в двух исполнениях — за 2 млн 70 тысяч и 2 млн 170 тысяч рублей.
Гарантия на обе модели — три года или 100 тысяч км пробега, а для Фиата предлагается продленная гарантия в течение одного года, но при пробеге не более 120 тысяч км. Однако шансы на успех у Фуллбека все равно невелики. Во-первых, в России всего 55 фиатовских дилеров против 135 у Mitsubishi, причем восточнее Улан-Удэ их нет вообще. А во-вторых — имидж марки: в стране прижились только фургоны и микроавтобусы Fiat Ducato. Пикапы у нас покупают в основном обеспеченные частники, а на этом поле итальянская марка имеет далеко не лучшую репутацию. Так что полноценной рыночной борьбы с Mitsubishi L200 (за первые пять месяцев этого года продан 621 автомобиль) и, тем более, Тойотой Hilux (1800 автомобилей) не случится.