Пикапы Mercedes-Benz и Renault дебютируют в течение трех лет
Заявление о том, что под маркой Mercedes-Benz вскоре появится пикап, многие посчитали первоапрельской шуткой. И напрасно: у этого проекта выяснились официальные подробности.
Пикапами Daimler займется совместно с альянсом Renault-Nissan, а донором для грузовичков обеих марок станет Nissan NP300 Navara нового поколения, который дебютировал в прошлом году. Автомобили грузоподъемностью 1 т под марками Mercedes-Benz и Renault появятся через два—три года, причем они будут выпускаться исключительно с двухрядной кабиной, хотя новая Navara бывает в вариантах с однорядной и «полуторной» кабинами.
Производством новоявленных пикапов займутся три предприятия, причем тайского завода, где сейчас выпускают Навару, среди них нет. Завод в мексиканской Куэрнаваке начнет выпуск ниссановских пикапов в следующем году, а позже здесь же будут собирать и пикапы Renault. Аргентинский завод Renault в Кордове собирается поставлять ежегодно до 70 тысяч пикапов Nissan и Mercedes-Benz на латиноамериканский рынок. А предприятие Nissan Motor Iberica в Барселоне будет поставлять грузовички всех трех марок для европейских, африканских и азиатских рынков (объем выпуска — до 120 тысяч автомобилей в год).
Как тут не вспомнить, что «каблучок» Mercedes Citan, то есть перелицованный Renault Kangoo, на рынке провалился. В прошлом году европейцы купили всего 4313 Ситанов, тогда как Kangoo разошелся тиражом в 23 тысячи, а самый продаваемый «каблук» — Volkswagen Caddy с результатом 47 тысяч машин. Из премиум-производителей на выпуск пикапов отваживались пока только американцы, причем модели Lincoln Mark LT и Cadillac Escalade EXT трудно назвать успешными. Поможет ли шарм трехлучевой звезды?