По итогам первого квартала российский авторынок просел на 17%
Спад продаж новых автомобилей в России постепенно замедляется: если в январе сбыт, по сравнению с тем же месяцем прошлого года, упал на 29%, а в феврале — на 13%, то по итогам марта этот показатель составил всего 10%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом весеннем месяце у нас куплено 126 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 140 тысяч годом ранее. Накопительный итог первого квартала — 319 тысяч машин, то есть на 17% меньше, чем за тот же период 2015 года.
Такая же динамика и у марки Лада: за три месяца продано 57 тысяч автомобилей. И, как водится, с АвтоВАЗом связаны плохая новость и хорошая. Плохая в том, что Гранта все сильнее отстает по продажам от семейства Hyundai Solaris: за квартал реализовано только 18893 Гранты против 21434 Солярисов. А хорошая новость — спрос на Весту с начала года вырос почти втрое: если в январе было продано 1643 седана, то в марте — уже 4595 машин. Итог квартала — 9193 Весты, это седьмое место абсолютного рейтинга после Соляриса, Гранты, Rio, Дастера, Polo-седана и парочки Logan/Sandero. Подтягивается и Лада XRAY: в марте реализовано 1518 хэтчбеков. Для сравнения: седан Datsun on-DO за это время нашел 1249 покупателей.
По итогам трех месяцев сразу четырнадцать производителей показали рост продаж, причем Ford (9747 машин) улучшил показатель почти вдвое, а спрос на внедорожники УАЗ вырос на 27% (9466). Но лидеры рынка все еще терпят бедствие: например, Kia просела на 9% (до 32875 автомобилей), Renault — на 15% (23285), а Hyundai — более чем на четверть (29529).
У «большой немецкой тройки» продажи упали на 11—20%. Зато Lexus продолжает пожинать плоды успеха кроссоверов NX и RX (рост сбыта на 23%) и впервые вторгся на территорию «немцев», сместив Audi с третьего места в премиум-сегменте, хотя преимущество пока небольшое: 4937 Лексусов по итогам трех месяцев против 4905 автомобилей Audi.
Что касается моделей-бестселлеров российского рынка, то спрос растет в основном на кроссоверы: это Renault Duster (10813 машин, плюс 22%), Toyota RAV4 (8713, плюс 50%), Nissan Qashqai (4825, плюс 38%) и Nissan X-Trail (4307, плюс 30%). Также прибавили Volkswagen Polo и Kia cee'd.
Падение рынка хоть и замедляется, но будет продолжаться и дальше, ведь экономика России пока далека от восстановления. Впрочем, очевидно, что пресловутое дно уже не за горами. Если, конечно, в стране не будет других потрясений.