По запросу американцев: удлиненный Lexus RX L с третьим рядом
Двадцать лет назад Lexus RX стал одним из первых премиум-кроссоверов на рынке, но собственного паркетника с тремя рядами сидений у компании до сих пор не было, хотя конкуренты давно застолбили этот крайне популярный в Америке сегмент. Такую модель Lexus представил только сейчас, на автосалоне в Лос-Анджелесе: встречайте удлиненный RX L!
Операция по добавлению третьего ряда проделана очень искусно — на первый взгляд новую версию не отличить от стандартной двухрядной. Колесная база осталась прежней (2790 мм), но задний свес увеличен на 110 мм, общая длина машины теперь достигает 5000 мм. При этом дизайн задней части кузова практически не изменился, уменьшенный угол наклона заднего стекла в глаза не бросается, а самое явное отличие — задний дворник, который переехал из-под козырька на нижнюю кромку стекла.
Слева — удлиненная версия, справа — стандартная
Третий ряд рассчитан на двоих и по умолчанию оснащен электроприводом складывания. В распоряжении седоков — отдельный климат-контроль и два подстаканника, а на случай аварии — увеличенные занавески безопасности, которые раскрываются на всю длину салона. В базовой комплектации Lexus RX L имеет трехместный диван второго ряда, который складывается в пропорции 40/20/40, а за доплату — раздельные «капитанские» кресла. В этом случае кроссовер становится шестиместным.
С тремя рядами сидений багажник получился скромный: всего 176 литров по американской методике SAE при измерении до верхней кромки сидений. Со сложенным третьим рядом объем составляет 432 литра до шторки и 652 литра до потолка, тогда как у короткой пятиместной версии — только 521 литр до потолка. А если сложить второй ряд, то образуется отсек объемом 1656 литров вместо 1594 у стандартного «эр-икса».
В Америке длинные версии предложены в двух модификациях, которые технически не отличаются от коротких. Lexus RX 350L оснащен атмосферником V6 3.5 (294 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», привод — передний или полный. А Lexus RX 450hL имеет гибридную силовую установку мощностью 313 л.с., состоящую из того же двигателя 3.5, электромеханического вариатора и двух электромоторов, привод в этом случае только полный.
На рынке США продажи трехрядных кроссоверов начнут до конца этого года, цены уже объявлены: от 47670 долларов на бензиновую версию с передним приводом против 43220 долларов за «короткий» RX. По информации Авторевю, поставки в Европу намечены на весну следующего года, но информации о выходе на российский рынок пока нет.