Поколение Z готово пожертвовать соцсетями в пользу автомобиля
Современные дети проявляют больший интерес к вождению автомобиля, чем их родители. Об этом говорит социологическое исследование компаний Kelley Blue Book и Autotrader, принадлежащих группе Cox Automotive — одному из крупнейших агентств электронных продаж, цифрового маркетинга и оптовой торговли в автомобильной промышленности. Компании опросили три тысячи американцев в возрасте 12—65 лет, и самые неожиданные результаты пришлись на представителей так называемого поколения Z, то есть молодых людей в возрасте до 17 лет.
Как известно, предыдущее поколение Y (1981—2000 годов рождения) в значительной мере отличается равнодушием к личному автотранспорту. Многие его представители не хотят не только приобретать собственную машину, но и управлять автомобилем вообще, о чем свидетельствует статистика обращений на получение водительских удостоверений. У подрастающего поколения тенденция обратная: 92% собираются в будущем владеть автомобилем, а 97% хотят получить права. Причем ради этого 72% готовы на год отказаться от общения в соцсетях, две трети — пожертвовать новой одеждой, а каждый третий — мобильным телефоном!
Американское агентство отмечает практический склад ума подрастающей молодежи: только 6% из них воспринимают автомобиль как статус-символ, а марка важна лишь для 23% — у представителей «старшего» поколения Y значимость бренда выше в полтора раза. Интересно, что на втором плане и дизайн: основные предпочтения отдаются традиционности, практичности и надежности. А три наиболее популярные марки — Ford, Chevrolet и Honda. И лишь один из ста молодых людей мечтает об электромобиле Tesla.
Основным фактором (77%) для выбора машины представители американского поколения Z считают ее цену. А низкий расход топлива более важен в плане экономии, а не как обстоятельство, влияющее на глобальное потепление. Любопытно, что для молодых людей, родившихся в эпоху интернета, безопасность автомобиля важнее, чем насыщенность гаджетами. По той же причине автономным машинам доверяет только чуть больше половины опрошенных: 41% считает, что пилотируемые экземпляры надежнее.
Практический вывод из опроса Cox Automotive — необходимость перемен в маркетинговой политике автоконцернов с учетом интересов молодых людей, которые уже сейчас составляют 23% населения США, а к 2020 году будут обладать суммарной покупательской способностью в 3,2 триллиона долларов. Однако лучшей новостью представители агентства считают возрождение любви подрастающего поколения к автомобилям.