Представительский седан Denza Z9 показал роскошный интерьер
Минувшей весной компания BYD представила необычный автомобиль — огромный хэтчбек Denza Z9 GT. Его разработка начиналась еще совместно с компанией Mercedes-Benz, но в сентябре она полностью вышла из состава учредителей фирмы Denza. Как раз одновременно с началом продаж модели Z9 GT. Теперь BYD управляет этим брендом единолично — и готовит к выходу на рынок седан Denza Z9, который будет играть в привычной для Мерседеса нише представительских автомобилей.
Облик седана и хэтчбека создан командой шеф-дизайнера BYD Вольфганга Эггера. Стилистических различий у двух модификаций «девятки» не так уж много, но они принципиальные. Если GT-хэтчбек имеет выраженный контрастный декор (например, он подчеркивает пластику на боковинах), то седан оформлен более сдержанно и имеет другие бамперы. Отдельный багажник не сильно отразился на длине машины: 5220 мм против 5180 мм у хэтчбека. Все прочие показатели совпадают: ширина — 1990 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 3125 мм. Обе версии имеют безрамочные двери.
Хэтчбек и седан имеют один салон на двоих. В первую очередь он примечателен обилием экранов. На передней панели их три: два боковых аккуратно интегрированы в переднюю панель, а по центру торчит огромный планшет медиасистемы. Еще двум дисплеям опциональных боковых камер заднего вида нашлось место только на дверях. Пассажирам второго ряда выделены два отдельных «телевизора» на спинках передних сидений, ниже расположены откидные столики и подставки для ног. Из других удобств имеется сенсорный дисплей в центральном подлокотнике и оттоманки, а в нише самого подлокотника за спинкой заднего дивана встроен мини-холодильник. Причем он есть даже у хэтчбека, поэтому сложить центральную секцию спинки нельзя. Заявлен высочайший уровень отделочных материалов.
По технике хэтчбек Denza Z9 GT и седан Denza Z9 предсказуемо одинаковы. На выбор есть электрическая и гибридная версии, причем в любом случае машины имеют три электромотора — один спереди и два сзади. У электрических модификаций передний выдает 313 л.с., а каждый задний — по 326 л.с. Их совокупная отдача — 966 л.с. и 1150 Нм. Максимальная скорость — 240 км/ч. Емкость 800-вольтовой батареи — 100 кВт·ч, а паспортный запас хода хэтчбека массой 2875 кг — 630 км по циклу CLTC. Седан всего на 20 кг тяжелее, но его запас хода пока не опубликован.
Гибридная версия имеет двухлитровый турбомотор (207 л.с.), который на высокой скорости может подключаться к передним колесам через одноступенчатую трансмиссию, но в остальное время он работает как генератор. За движение ответственны тоже три электромотора, но их мощность ниже (272 л.с. у переднего и по 299 л.с. у каждого заднего), а совокупная отдача всей установки — 870 л.с. и 1035 Нм. Максимальная скорость — 230 км/ч. Тяговая батарея емкостью 38,5 кВт·ч позволяет хэтчбеку проехать 201 км на чистом электричестве, а дальность хода в гибридном режиме — 1101 км. Седан, вероятно, окажется чуть более дальнобойным.
Хэтчбек Denza Z9 GT уже продается в КНР по цене от 335 тысяч юаней (47 тысяч долларов), а за роскошную топ-версию Ultra (она бывает только гибридной) просят 415 тысяч юаней (58 500 долларов). Родственный седан Denza Z9, скорее всего, окажется чуть дороже. Его публичный дебют намечен на ноябрьский автосалон в Гуанчжоу.