Представлен гибридный спорткар Karma Revero: привет, Фискер!
История Кармы началась в 2007 году, когда бывший дизайнер Aston Martin Хенрик Фискер основал в США компанию Fisker. Но с июля 2011 по ноябрь 2012 года было выпущено лишь около 2450 гибридных седанов Fisker Karma. У фирмы начались серьезные финансовые трудности, и в марте 2013-го Хенрик Фискер подал в отставку, а в ноябре того же года суд признал Fisker Automotive банкротом. Однако компанию быстро купили: уже в феврале 2014-го ее владельцем за 149 млн долларов стал китайский концерн Wanxiang, занимающийся производством автомобильных компонентов. Название фирмы сменили на Karma Automotive, а теперь представлена первая модель Karma Revero. Но отличий от исходной модели имени Фискера оказалось меньше, чем ожидалось.
Силовая установка осталась прежняя. Revero — это последовательный гибрид: под капотом продольно расположена двухлитровая бензиновая турбочетверка GM (260 л.с.), которая приводит 175-киловаттный генератор, а задние колеса вращают два громадных электромотора китайской компании JJE, их суммарная отдача — 409 л.с. и 1330 Нм (на 30 Нм больше, чем раньше). Литий-ионная тяговая батарея новая, но емкость выросла незначительно — с 20,1 до 21,4 кВт∙ч. Причем паспортный пробег на чистом электричестве не изменился: те же 80 км, что и прежде. Суммарный пробег с заряженной батареей и полным баком бензина — 483 км.
На этом фоне странным выглядит заявление, что время разгона с места до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 6,3 до 5,4 с, хотя не исключено, что инженеры поменяли тяговую характеристику электромоторов и передаточное отношение редукторов. Максимальная скорость, как и раньше, ограничена на отметке 201 км/ч.
Важное изменение — новое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт вместо 3,3 у прежней модели: если позволит энергосеть в месте подключения, то аккумулятор свежей Кармы зарядится вдвое быстрее, чем у дореформенной. Свои пять копеек добавит и солнечная батарея на крыше: в погожий день она может выработать энергии на 2,4 км пробега.
Внешне Revero практически ничем не отличается от исходной Кармы: чуть измененный рельеф бамперов в глаза не бросается. А единственная обновка в салоне — новая мультимедиасистема с современной графикой и, как уверяют создатели, завидным быстродействием. Устройство уже поддерживает интерфейс Apple CarPlay, а вскоре подружится и с Андроидом. А особенно в компании гордятся логотипами, которые наносятся на кузов вручную!
Выпуск Revero уже начался, для этого новые хозяева фирмы построили собственный заводик в Калифорнии (прежде Кармы выпускали по контракту на финском заводе Valmet). Причем сборка не полностью ручная: на предприятии установлен полноценный конвейер и около семидесяти роботов, благодаря чему должно серьезно вырасти качество производства, которое было слабой стороной машин под маркой Fisker.
При этом гибрид серьезно подорожал: если раньше за него просили минимум 96 тысяч долларов, то освеженная модель под новым брендом в Америке стоит не менее 130 тысяч!