Представлен компактный кроссовер Alfa Romeo Tonale
Кроссовер Stelvio позволил компании Alfa Romeo увеличить сбыт в полтора раза: в прошлом году продана 151 тысяча машин, то есть марка вернулась на уровень 2007 года. Вектор дальнейшего расширения модельного ряда сомнений не вызывает. Вопрос был лишь в том, какого размера окажется следующий кроссовер. Ответ дал женевский концепт-кар Alfa Romeo Tonale: итальянская марка будет осваивать сегмент компактных паркетников.
Принцип нейминга соблюден: Тонале — это название перевала в Альпах, расположенного неподалеку от перевала Стельвио. Однако сама машина находится на ранней стадии разработки, поэтому подробностей пока, увы, совсем мало. По предварительной информации, в основу Tonale ляжет платформа Small US Wide, на которой базируются кроссоверы Jeep Renegade и Compass. Это значит, что машина будет иметь поперечное расположение двигателя и основной передний привод.
Пока что компания предлагает любоваться дизайном и проводит параллели с историческими Альфами. Например, колеса диаметром 21 дюйм стилизованы под диск старых аналоговых телефонов: такой дизайн был придуман еще в шестидесятых. А хмурый взгляд трехсекционных фар — привет спорткарам Alfa Romeo SZ и Brera.
Насквозь концептуальный салон имеет четыре отдельных кресла, светящиеся панели и пульты управления микроклиматом, встроенные в дефлекторы вентиляции. Приборы нарисованы на дисплее диагональю 12,3 дюйма, рядом — тачскрин медиасистемы на 10,25 дюйма. В меню есть два необычных раздела: Alfista для общения с фанатами марки и Paddock для покупки фирменных аксессуаров и скачивания программных обновлений.
Уже известно, что Tonale станет первой гибридной Альфой. Силовой агрегат с электромотором и возможностью подзарядки батареи от сети позволит передвигаться на чистой электротяге. Аналогичная техника вот-вот появится и у родственных Джипов. А вот ждать серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale, судя по всему, придется долго.
Но еще обиднее, что этот паркетник — единственный выживший проект из прошлогоднего амбициозного плана развития бренда. Как сообщает испанское издание Motor, компания остановила разработку сразу трех перспективных моделей — большого кроссовера Castello, купе GTV и суперкара 8C. Причина банальна: едва начавшая вставать с колен Alfa пока не в состоянии потянуть такой объем инвестиций.