Представлен рамный внедорожник Toyota Fortuner второго поколения

Представлен рамный внедорожник Toyota Fortuner второго поколения
Новости | 16 июля 2015

Toyota Fortuner — это внедорожник на основе пикапа Hilux, построенный по тому же рецепту, что и хорошо известный нам Mitsubishi Pajero Sport на базе L200. Нынешний Fortuner выпускается уже десять лет, но два месяца назад справил дебют полностью новый Hilux, а теперь пришло время и его пассажирской версии.

Внедорожник стал гораздо привлекательнее, но если красивый и яркий пикап тойотовским дизайнерам удался на все сто, то в случае с внедорожником чувство меры им все же изменило: обилие хрома на передке, размашистые контуры фар, клыки на переднем бампере… А еще — всполохи подоконной линии над задними колесными арками. Новый Fortuner на 90 мм длиннее (4795 мм) и на 15 мм шире (1855 мм) предшественника, а колесная база практически не изменилась (2745 мм).

Интерьер — как у легковых моделей компании: с улучшенными материалами отделки, «кожаными» вставками на центральной консоли, сенсорным дисплеем мультимедиасистемы и красивыми оптитронными приборами. Ну и, конечно, с электронными часиками по центру передней панели. Все версии имеют семиместный салон, причем сиденья третьего ряда теперь складываются в подполье, а не откидываются вдоль бортов.

Значительно расширен список оснащения: семь подушек безопасности, отдельный кондиционер для задней части салона, камера заднего вида, 220-вольтовая розетка, светодиодные фары, электропривод пятой двери и система бесключевого доступа.

Но конструкция у внедорожника консервативная. В основе, как и прежде, лежит рама, которая стала жестче благодаря усилителям и увеличенному количеству точек сварки. Конструкция пружинной подвески не изменилась: независимая двухрычажка спереди и цельный мост сзади.

Трансмиссия — классический part-time с жестко подключаемым приводом передних колес и понижающей передачей, хотя у машины прежнего поколения был постоянный полный привод. Управлением режимами теперь заведует не классическая рукоятка, а вращающийся переключатель на центральной консоли. Есть и блокировка заднего дифференциала, которая активируется отдельной клавишей. Противобуксовочную систему и ESP (с функцией стабилизации прицепа) можно полностью отключить.

Под капотом — новые дизели семейства GD объемом 2,4 л (150 л.с.) или 2,8 л (177 л.с.), а для некоторых рынков будет доступна слегка модернизированная бензиновая «четверка» 2.7 (166 л.с.). Новые коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат», причем у механической трансмиссии появилась электронная надстройка, которая при переключении передач оперативно подгоняет скорость вращения коленвала для избежания рывков и ударов. На бензиновых версиях сохранилась прежняя пятиступенчатая «механика».

«Первый» Fortuner был предназначен для рынков развивающихся стран — эти машины никогда не продавались в Европе, США, Японии или Австралии. А основными производственными площадками были Таиланд, Индия, Индонезия и Аргентина. Но одним из первых рынков, где уже в октябре появится новый Fortuner, наряду с Таиландом станет Австралия.

Кстати, Fortuner первого поколения собирают в Казахстане, однако в Россию эти машины не поставляют по имиджевым соображениям: в российском представительстве компании считают этот рамный внедорожник слишком грубым и неотесанным. Возможно, с появлением новой модели (и с учетом ее выхода на рынки развитых стран) это мнение изменится — получился бы неплохой конкурент для Mitsubishi Pajero Sport, который тоже вот-вот сменит поколение.

Рекомендованные статьи