Представлен Range Rover Sport SV: новая топ-версия
Прежде самый мощный и злой Range Rover Sport имел приставку SVR, но у топ-версии нового поколения одну букву отняли. Теперь гамму венчает Range Rover Sport SV, однако это вовсе не значит, что сам автомобиль стал слабее или проще. Напротив: перед нами самый мощный и технически изощренный Range Rover за все время!
Под капотом — битурбомотор BMW V8 объемом 4,4 л со стартер-генератором. Его отдача — 635 л.с. и 750 Нм, тогда как компрессорный двигатель V8 5.0 у прежней SVR-модели выдавал 575 л.с. и 700 Нм. Даже сама компания BMW пока достигла таких показателей только на мелкосерийном седане M5 CS, а у кроссоверов X5 M/X6 M эта же «восьмерка» настроена на 625 л.с. и 750 Нм. Range Rover Sport SV имеет восьмиступенчатый «автомат», полный привод с муфтой подключения передней оси, активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси — по сравнению с «гражданскими» модификациями все это перенастроено на более спортивный лад.
Но главная особенность версии SV — гидропневматическая подвеска. Это не аналог почившей системы Hydractive компании Citroen, у британцев все устроено иначе. Здесь сохранены привычные пневмобаллоны, но амортизаторы соединены в гидравлическую систему, которая заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости и самостоятельно борется с кренами и клевками, перераспределяя давление между стойками разных колес. Причем стойки соединены попарно не по диагонали (как, например, у суперкаров McLaren), а продольно (передняя и задняя) и поперечно (левая и правая). Базовый дорожный просвет на 10—25 мм меньше, чем у менее мощных вариантов.
Также у версии SV оригинальный задний подрамник, рычаги подвески с измененной геометрией и укороченный рулевой механизм (13,6:1 вместо 17,5:1 у других модификаций). Штатные шины Michelin Pilot Sport All Season 4 — шириной 285 мм спереди и 305 мм сзади. Вкупе с хитрой подвеской это позволяет внедорожнику снаряженной массой 2560 кг выдерживать боковое ускорение в поворотах до 1,1g — на 22% больше, чем у прежней модели. В самом боевом ездовом режиме SV (активируется отдельной кнопкой на руле) разгон до «сотни» занимает всего 3,8 с, максимальная скорость — 290 км/ч. У прежней SVR-модели было 4,5 с и 283 км/ч.
Range Rover Sport SV оснащен тормозами Brembo, причем на передней оси установлены массивные восьмипоршневые механизмы. А за доплату впервые предложены углерод-керамические тормоза, которые позволяют уменьшить неподрессоренные массы сразу на 34 кг (в сумме для четырех колес). Также можно заказать углепластиковые 23-дюймовые колеса: это минус 35,6 кг на круг по сравнению с аналогичными легкосплавными.
Углепластик широко использован и в других местах. Из него сделаны капот, рамка решетки радиатора, боковые воздуховоды, оболочка выпускных патрубков, декор в салоне и еще ряд деталей. Range Rover Sport SV имеет оригинальные бамперы и накладки на порогах. А украшение интерьера — передние сиденья под названием BASS (Body And Soul Seat), в спинки которых интегрированы динамики аудиосистемы и вибротактильные мембраны Subpac. Сама акустическая система Meridian мощностью 1430 ватт имеет 29 динамиков. Задние сиденья на манер передних тоже имеют интегрированные боковые подголовники.
Продажи внедорожников Range Rover Sport SV начнутся осенью, но до конца этого года их смогут купить только избранные клиенты по эксклюзивным «приглашениям». Машины из этой серии Edition One будут иметь соответствующие надписи и шильдики на кузове и в салоне. В свободной продаже топ-версия появится только в 2024 году. Цена — минимум 169 тысяч фунтов стерлингов.
Одновременно с выходом версии SV модернизации подверглись другие модификации Спорта. Вслед за большим Рейндж Ровером появилась улучшенная медиасистема Pivi Pro, в которую теперь полностью интегрировано управление климат-контролем (отдельного пульта больше нет). А мотор V8 4.4 теперь штатно оснащен 48-вольтовым стартер-генератором, что позволило изменить индекс P510 на P530 с соответствующим повышением пиковой мощности.
У подзаряжаемых гибридных версий появился новый тяговый электромотор, который встроен в восьмиступенчатый «автомат». Его максимальная мощность увеличена со 143 л.с. до 218 л.с. Трехлитровый бензиновый битурбомотор Ingenium остался прежним, однако пиковая отдача системы выросла. Поэтому вместо версии P440e в гамме теперь будет Range Rover Sport P460e (460 л.с., 660 Нм), а место варианта P510e заняла модификация P550e (550 л.с., 800 Нм), у которой время разгона до «сотни» сократилось с 5,4 до 4,9 с. В Европе все модернизированные версии уже доступны для заказа.