Представлен седан Audi A6 нового поколения
Если лифтбек Audi A7 Sportback технически представляет собой упрощенную версию флагманской модели A8, то новейший седан Audi A6 по логике должен быть точно так же конвертирован из «семерки». Но на деле упрощений почти нет! По сравнению с лифтбеком у седана отсутствуют разве что самые дорогие лазерно-люминофорные фары, а еще создатели не анонсировали полноценный автопилот третьего уровня, хотя все «железо» для него предусмотрено. Но в остальном Audi A6 полностью повторяет старшую модель!
По сравнению с седаном прежнего поколения габариты почти не изменились. Длина выросла на 7 мм (до 4939 мм), высота — на 2 мм (1457 мм), а самая большая прибавка — в ширину: на 12 мм, до 1886 мм. Колесная база также увеличена на 12 мм — стало 2924 мм. Как отличить новый седан от старого? Есть несколько характерных черт: ребро-подштамповка на поясной линии теперь прерывается по центру кузова, а задние фонари соединены массивным хромированным молдингом. Пока что компания рассекретила только фотографии седана со спортивным пакетом S line, который отличается мускулистыми бамперами.
Кузов сделан в основном из стали, но немало и алюминиевых элементов: это чашки передней подвески, двери, крылья, капот, крышка багажника. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,26 до 0,24, хотя такой показатель будет только у самых экономичных версий, которые появятся позже.
Интерьер перекочевал из модели A7 без видимых изменений — даже декор дефлекторов вентиляции и угол поворота центральной консоли точно такие же. Здесь не осталось аналоговых кнопок и джойстиков. Верхний центральный экран диагональю 10,1 дюйма отвечает за медиасистему и настройки автомобиля, а нижний на 8,6 дюйма — за климат-контроль и ввод текста. Помимо звукового сопровождения, можно включить «хаптическую» связь, когда дисплей отзывается вибрацией на нажатие.
Виртуальные приборы отображаются на экране диагональю 12,3 дюйма, среди опций — проектор показаний на лобовое стекло. Медиасистема MMI может запоминать комплексные настройки автомобиля для семи разных водителей и горячо дружит со смартфонами: с них можно не только дистанционно проверить параметры машины или завести двигатель, но также управлять автопарковщиком и вообще сделать «трубку» полноценной заменой традиционного ключа.
Салон стал чуть просторнее: увеличено пространство в высоту и расстояние между рядами сидений. Объем багажника — те же 530 литров, что у прежнего седана. Среди опций заявлены новые матричные фары HD Matrix LED, четырехзонный климат-контроль, мультиконтурные передние кресла с вентиляцией и массажером, а также адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе: в его распоряжении есть пять радаров, пять камер, двенадцать ультразвуковых датчиков и лазерный сканер.
Пока представлены только две мощные модификации Audi A6, которые уже известны по лифтбеку A7. При этом обе они имеют систему «мягкого гибрида» Mild Hybrid, то есть стартер-генератор с ременным приводом и литий-ионную батарею. Система работает с напряжением 48 вольт и позволяет выключать двигатель не только в пробке, но и при движении накатом. При торможении электроника глушит мотор уже на скорости 22 км/ч, а при старте со светофора запускает его превентивно, как только тронется впередистоящий автомобиль. Таким способом инженеры обещают сэкономить до 0,7 л топлива на 100 км.
Устройство системы Mild Hybrid
Audi A6 с приставкой 55 TFSI имеет турбомотор V6 3.0 (340 л.с., 500 Нм), семиступенчатый «робот» S tronic и полноприводную трансмиссию quattro ultra с двумя муфтами подключения задних колес. Такой седан может разогнаться до 100 км/ч всего за 5,1 с. Версия 50 TDI оснащена трехлитровым турбодизелем (286 л.с., 620 Нм) и в ее активе — традиционный восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод с самоблокирующимся центральным дифференциалом, а за доплату для такого седана можно заказать активный задний sport differential с функцией изменения вектора тяги. Но основной спрос, разумеется, будет приходиться на более простые машины с двухлитровыми двигателями, которые появятся позже.
Что касается шасси, то для Audi A6 предусмотрено четыре варианта подвески, из которых три с пружинами: стандартная, спортивная и адаптивная (с электронноуправляемыми амортизаторами). Самый дорогой вариант — пневмоподвеска, которая также имеет настраиваемые амортизаторы.
Audi A6 по умолчанию оснащается передними тормозными механизмами с фиксированной скобой и адаптивным рулевым механизмом с волновым редуктором (передаточное отношение меняется с 9,5:1 до 16,5:1). Можно заказать полноуправляемое шасси, у которого задние колеса отклоняются не более чем на пять градусов. На скорости до 60 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность (радиус поворота сокращен на 1,1 м), а если машина едет быстрее, то они отклоняются в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность.
В Германии продажи седана Audi A6 стартуют в июне, начальная цена уже объявлена: 58050 евро за дизельную версию 50 TDI, то есть на 2500 евро дороже близкой по характеристикам машины уходящего поколения. Позже должны выйти универсал и его приподнятая версия allroad. Дебют в России ожидается до конца года.
На мировом рынке «шестерке» придется догонять конкурентов, ведь модель уходящего поколения серьезно отстала от них по объему продаж. Например, в Европе в прошлом году реализовано 79 тысяч Audi A6, тогда как «пятерка» BMW нашла 110 тысяч покупателей, а Mercedes E-класса — 128 тысяч (включая купе и кабриолеты). В США отставание еще сильнее: 16,3 тысячи «а-шестых» против 41 тысячи BMW пятой серии и 51 тысячи Мерседесов (это Е-класс вместе с нишевым седаном CLS). В России Audi A6 тоже отстает, но не так значительно: в прошлом году на учет ГИБДД встало 3017 машин против 4906 «пятерок» BMW и 5708 Мерседесов E-класса.