Представлен удлиненный кроссовер Toyota bZ4X Touring

У электрического кроссовера Toyota bZ4X, который недавно подвергся масштабной модернизации, появилась удлиненная версия с более вместительным салоном и увеличенным багажником. Причем в Европе и Японии этот автомобиль представлен под названием Toyota bZ4X Touring, а в Америке он будет продаваться как Toyota bZ Woodland. Ранее приставкой Woodland обозначались только приключенческие комплектации автомобилей Toyota для американского рынка, но сейчас она досталась отдельной версии с другим кузовом.
На самом деле точно такой же кроссовер дебютировал еще месяц назад под названием Subaru Trailseeker. Тойотовская разновидность не имеет серьезных отличий от Subaru, и в обоих случаях компании позиционируют такой электрокроссовер как транспорт для путешествий. Версия Touring/Woodland на 140 мм длиннее и на 20 мм выше базовой модели Toyota bZ4X. Длина машины — 4830 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1670 мм. Колесная база (2850 мм) и паспортный дорожный просвет (210 мм) не изменились, но задняя часть кузова полностью новая. Сохранено обилие черного пластика по периметру, подготовлены оригинальные 18-дюймовые колеса.
Салон по-прежнему пятиместный, но места над головами пассажиров стало больше (плюс 25 мм), а объем багажника увеличен сразу на треть — до 600 литров под шторкой. Все остальное внутреннее убранство идентично обычной обновленной модели bZ4X. Передняя панель — с компактным приборным дисплеем и 14-дюймовым экраном медиасистемы. Спинка заднего ряда складывается в соотношении 60:40.
Технически удлиненный кроссовер повторяет базовый bZ4X, но версий с маленькой батареей у него не будет. Единственный аккумулятор — на 74,7 кВт∙ч, а запас хода — 560 км по циклу WLTP. В Европе Toyota bZ4X Touring предложена с передним (224 л.с.) или полным приводом (два мотора на 380 л.с.), при этом американская Toyota bZ Woodland может быть только полноприводной. У двухмоторных машин предусмотрены система выбора ездовых режимов XMode и функция Grip Control, которая на бездорожье ограничивает излишнюю тягу электромоторов. Допустимая масса буксируемого прицепа — 1500 кг в Европе и 1600 кг в Америке. Максимальная мощность зарядки постоянным током — 150 кВт.
На американский рынок Toyota bZ Woodland выйдет в начале следующего года, тогда же станут известны цены. В Европе и Японии Toyota bZ4X Touring появится весной 2026-го.