Представлены новые кроссоверы Nio ES8 и Nio EC7
Компания Nio представила свою первую массовую модель в 2017 году — это флагманский кроссовер ES8, который встал на конвейер летом 2018-го. Сейчас в гамме уже шесть электромобилей — и в компании начали обновление модельного ряда. Причем речь не о банальном рестайлинге: после четырех с половиной лет производства кроссовер Nio ES8 уступает место модели второго поколения! А одновременно представлен купеобразный паркетник Nio EC7, который занял новую нишу в модельном ряду.
Оба дебютанта — ближайшие родственники модели Nio ES7, которая увидела свет минувшим летом. Если кратко, то EC7 отличается скошенной крышей, а ES8 — увеличенной базой и трехрядным салоном. В основе всей троицы лежит платформа второго поколения NT2, хотя по «железу» отличий от ранней платформы не так уж много и они сводятся преимущественно к электронике. Штатно установлена пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), позволяющая регулировать дорожный просвет в диапазоне 90 мм.
Новый Nio ES8 крупнее предшественника. Длина выросла на 77 мм (до 5099 мм), ширина стала больше на 27 мм (до 1989 мм), и только высота уменьшилась на неуловимые 6 мм (до 1750 мм). Колесная база растянута с 3010 до 3070 мм. Как и прежде, кузов сделан из высокопрочных сталей и алюминия, но у новой модели более «чистый» дизайн и выдающаяся аэродинамика: коэффициент Cd — всего 0,25. Уже в базе есть матричные фары, на выбор предложены колеса диаметром от 20 до 22 дюймов.
На крыше штатно расположены «грибки» с лидаром (длина волны — 1550 нм) и камерами, которые необходимы для работы автопилота NAD (Nio Autonomous Driving). Весь набор «органов зрения» включает 33 датчика, а для обработки данных установлен компьютер Adam, который имеет четыре процессора Nvidia Orin X общей производительностью 1016 топс (триллионов операций в секунду). Заявлено, что NAD будет отвечать третьему уровню автономности, но сертификация еще впереди, так что пока — только второй уровень. Полноценно функционировать автопилот сможет после обновления программного обеспечения.
Прежний Nio ES8 мог иметь салон на шесть или семь седоков, но теперь выбора не будет. Новый кроссовер строго шестиместный: на втором ряду расположены почти такие же раздельные кресла, что и спереди — с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем. Третий ряд намного проще, но и здесь предусмотрен электропривод складывания спинок.
Единственная комплектация включает обивку сидений кожей наппа, вставки из деревянного шпона, панорамную крышу и многое другое. Перед водителем установлен приборный дисплей на 10,2 дюйма, AMOLED-экран медиасистемы — диагональю 12,8 дюйма, а над ним расположен анимированный «покемон», который олицетворяет голосового помощника. Также есть проекционный дисплей, а главная инновация — система PanoCinema, которая включает четыре пары очков виртуальной реальности и 1000-ваттную аудиосистему (23 динамика), позволяющие превратить салон в кинотеатр.
Кроссовер представлен в единственной двухмоторной версии с полным приводом. На передней оси установлен синхронный электродвигатель мощностью 245 л.с., а на задней — асинхронный мотор на 408 л.с. В сумме они выдают 653 л.с. и 850 Нм, тогда как у прежней модели было 544 л.с. и 725 Нм. Заявлено, что до «сотни» такой электромобиль может разогнаться за 4,1 с против 4,9 с у кроссовера первого поколения. На выбор предложены тяговые аккумуляторы емкостью 75 и 100 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке — 465 и 605 км соответственно (по циклу CLTC). Анонсирована еще и 150-киловаттная батарея, с которой дальность хода достигает 900 км, но такие машины Nio начнет выпускать позже.
Купеобразный Nio EC7 технически идентичен новой «восьмерке». Но у него более короткая колесная база (2960 мм) и скромнее габариты: длина — 4968 мм, ширина — 1974 мм, высота — 1714 мм. А еще разработчики заявили, что это самый обтекаемый кроссовер в мире: заявленный коэффициент Cd — всего 0,23. В кромку пятой двери встроено выдвижное антикрыло.
Важное отличие купеобразной модели — панорамная крыша, у которой нет ни сдвижной секции, ни закрывающей шторки. Единое стекло площадью 1,94 квадратных метра имеет электрохромную прослойку, а на выбор есть пять уровней прозрачности. На втором ряду здесь установлен трехместный диван с простым набором регулировок. А еще Nio EC7 имеет усиленные передние тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами.
Отдача электромоторов — те же 653 л.с. и 850 Нм, а время разгона до «сотни» — 3,8 с. По дальности хода EC7 тоже выигрывает у модели ES8: 490 км с базовой батареей на 75 кВт∙ч и 635 км с аккумулятором емкостью 100 кВт∙ч. Перспективная топ-версия с батареей на 150 кВт∙ч сможет проехать без подзарядки 940 км по циклу CLTC.
Купеобразный Nio EC7 выйдет на китайский рынок в мае следующего года и будет стоить от 70 тысяч долларов. Трехрядный Nio ES8 подоспеет в июне, за него попросят не менее 76 тысяч. Но фирма Nio по традиции предлагается купить кроссовер без аккумулятора, взяв его в аренду. В этом случае машины будут стоить от 60 тысяч и от 66 тысяч долларов соответственно, абонентская плата за батарею составит 140 или 240 долларов ежемесячно в зависимости от емкости.
А еще компания Nio показала новую фирменную станцию для быстрой замены севших аккумуляторов на заряженные. Она оснащена двумя лазерными датчиками, повышающими скорость и точность заезда машины в бокс (в режиме автоведения), а за управление отвечает компьютер с двумя такими же чипами Nvidia Orin X, что у автопилота. Плюс установлено зарядное устройство постоянного тока мощностью 500 кВт, которое позволяет зарядить 100-килловаттную батарею с 10% до 80% всего за 20 минут. В итоге такой комплекс может провести 408 замен за сутки (на 30% больше, чем у прежней модели).