Алюминиевый кроссовер Nio ES8 выйдет против Теслы Model X

Бывший китайский стартап NextEV окончательно переименован в Nio — о прежнем названии в официальных документах даже не упоминается. Прошлой осенью фирма громко заявила о себе рекордом Нюрбургринга, установленным гиперкаром Nio EP9 мощностью 1 мегаватт (1360 л.с.). А теперь дело понемногу доходит и до обещанных «народных» моделей.

Это все существующие ныне модели Nio

Правда, электрический семиместный кроссовер Nio ES8, представленный на Шанхайском автосалоне, в разряд бюджетников попадет едва ли. Полноразмерный паркетник с колесной базой 2997 мм и общей длиной 4978 мм имеет алюминиевое шасси, активную пневмоподвеску и электромотор на каждой оси. То есть это прямой аналог кроссовера Tesla Model X. Но есть и своя особенность — возможность смены тяговой батареи. Этот процесс окажется намного быстрее любой зарядки. Любопытно, что Tesla потратила несколько лет на развитие аналогичной идеи, но в конце концов отказалась от нее.

Компания Nio очень скупа на подробности о новом кроссовере ES8. Оно и понятно: готовая к производству версия появится, если верить ее создателям, лишь в конце года, а продажи начнутся будущей весной. Однако китайцы уверяют, что производственная цепочка уже полностью готова. Ой ли? Ведь ужесточившиеся требования китайского правительства к производителям электрокаров требуют предоставить для получения лицензии не меньше 15 работоспособных прототипов и обладать собственной дилерской сетью. Поэтому еще осенью компания Nio собиралась выпускать свои машины на мощностях фирмы JAC из Хэфея.

Видимо, окончательно договориться у партнеров не получилось. Косвенное доказательство — прозвучавшее там же, в Шанхае, заявление, что свет увидят еще десять гиперкаров Nio EP9. Дескать, первая ограниченная партия из шести машин по цене 1,2 миллиона долларов разошлась по инвесторам. А теперь в Nio хотят реально заработать. Новая цена базового болида — минимум 1 млн 480 тысяч долларов. Однако важнее итоговый тираж: выпустив в общей сложности 16 машин, уже можно подумать и о правительственной лицензии.

Рекомендованные статьи