Компания NextEV представила электрокар Nio EP9 мощностью 1 мегаватт

Фото: autohome.com.cn | фирма-производитель

Китайских компаний, обещающих в скором будущем выпустить революционные электромобили, хоть отбавляй. Однако с реализацией наполеоновских планов дело у них, как правило, не ладится. Тем приятнее исключения: похоже, фирма NextEV подготовила действительно работоспособную машину — электрический гиперкар Nio EP9.

Основатели NextEV, китайские бизнесмены Уильям Ли и Сянь Ли, сколотившие миллиардные состояния на интернет-проектах bitauto.com и autohome.com.cn, подошли к делу обстоятельно. В 2014 году они создали команду Формулы-Ес прошлого года начали оснащать гоночные автомобили собственными силовыми агрегатами, а параллельно вели разработку дорожного купе.

0 / 0

В октябре этого года электрокар установил рекорд Нюрбургринга в своей категории, а через несколько недель повторил подобное достижение на кольце Поль Рикар во Франции. И только после этого готовая машина предстала перед широкой публикой. Причем местом дебюта был выбран не проходящий в эти дни автосалон в Гуанчжоу, а лондонская галерея Саатчи. Ведь целевые рынки для купе Nio EP9 Европа и США. Впрочем, первая модель не станет массовой. Компания планирует выпустить всего шесть купе, каждое из которых будет стоить примерно 1,2 миллиона долларов. За что такие деньги?

У Nio EP9 две литий-ионные батареи, расположенные не под полом, а в боковых обтекателях, — чтобы освободить место для диффузора во всю длину кузова. На каждое колесо приходится собственный электромотор с индивидуальным редуктором. Суммарная отдача — один мегаватт (то есть 1360 л.с.) и 1480 Нм. Машина массой 1735 кг (из них 635 кг приходится на батареи) способна разгоняться до «сотни» за 2,7 с, до 200 км/ч — за 7,1 с, а до 300 км/ч — за 15,9 с. Максимальная скорость — 313 км/ч. При этом создатели уверяют, что на скорости 230 км/ч на автомобиль действует прижимная сила в 24000 Н! Но еще любопытнее уверения, что на одной зарядке Nio EP9 проедет 427 км, а зарядить батареи можно всего за 45 минут!

Заявлено, что у электрокара углепластиковые кузов и шасси. И, разумеется, предусмотрен автономный режим движения. Что, впрочем, вполне может оказаться правдой: ранее сообщалось, что NextEV активно переманивает в свои ряды специалистов компаний Tesla и Apple. По крайней мере, автономные технологии могут быть применены на последующих моделях марки Nio: вслед за флагманской двухместкой фирма планирует наладить серийный выпуск более доступных электрокаров.

Впрочем, планов возведения собственных заводов у NextEV пока нет. Виной тому ужесточившиеся правила выдачи лицензий в Поднебесной. Китайское правительство, потратив миллиарды на субсидии фантомным производителям электрокаров, решило наконец навести порядок в этой индустрии. Например, чтобы получить лицензию, теперь необходимо произвести не менее 15 ходовых прототипов, обладать собственными технологиями, а также дилерской сетью. Поэтому собственное производство фирмы NextEV отложено в дальний ящик, а «народные» электрокары Nio планируется выпускать на мощностях компании JAC из Хэфея.

Рекомендованные статьи