Кроссовер Nio ES8: конкурент Теслы все-таки стал серийным
За последние пару лет в Китае образовалось множество стартапов, которым не дают покоя лавры Теслы. Однако за громкими дебютами концепт-каров пока обычно следуют серьезные финансовые проблемы (как у компании Faraday Future) или вовсе тишина. Приятное исключение из этого правила — фирма Nio, основанная в 2014 году еще под названием NextEV. Электрический кроссовер Nio ES8 все же встал на конвейер и вот-вот поступит к дилерам в КНР!
Напомним, первый вариант модели ES8 дебютировал чуть больше года назад, а зимой была представлена финальная версия. Это пятиметровый кроссовер с алюминиевым кузовом, пневмоподвеской и богатым семиместным салоном, который примечателен не только большим экраном медиасистемы, но и забавным покемоном NOMI, который сидит на передней панели, распознает голосовые команды и обладает «искусственным интеллектом» для развлечения пассажиров в пути.
Два электромотора (на передней и задней осях) в сумме выдают 653 л.с. и 840 Нм, разгон до 100 км/ч занимает всего 4,4 с. Тяговая батарея энергоемкостью 70 кВт∙ч позволяет проехать на одной зарядке 355 км по циклу NEDC, а при постоянной скорости 60 км/ч пробег достигает 500 км. Но вдобавок есть возможность быстрой замены опустошенного аккумулятора полностью заряженным. Также заявлен автопилот.
Изначально старт продаж был запланирован на апрель этого года, но организация производства немного затянулась. Ведь своего отдельного завода у компании нет, а для выпуска электромобилей создано СП с фирмой JAC: на ее родине в городе Хэфэй построен совместный завод мощностью до 100 тысяч машин в год. Немало сложностей возникло с линией производства алюминиевых кузовов. Кстати, сырье для них поставляет та же металлургическая компания Novelis, что обслуживает фирмы Audi и Jaguar Land Rover.
Пока что темп производства низкий — всего пять машин в час. До конца июня компания намерена сделать лишь 550 товарных кроссоверов Nio ES8. Но план на июль — больше тысячи машин, а к концу сентября, когда темп выпуска достигнет 20 экземпляров в час, должно быть сделано 10 тысяч электромобилей. Прием заявок на машины открыли еще зимой, заказчики могут отслеживать статус своего автомобиля через специальное приложение для смартфона.
Цены на Nio ES8, конечно, не бросовые: от 70 до 85 тысяч долларов в зависимости от оснащения! Но Tesla Model X в Китае еще дороже (минимум 120 тысяч долларов), так что предложение выгодное. Впоследствии компания Nio намерена тратить на разработку новых моделей не менее одного миллиарда долларов в год, а ближайшая премьера не за горами: до конца года должен увидеть свет младший электрический кроссовер Nio ES6.