Передовой минивэн Iconiq Seven — от такси до VIP

Фото: Сергей Знаемский | фирма-производитель

Кажется, мы уже видели этот автомобиль. Однообъемник в техностиле впервые засветили прошлым летом, но тогда в распоряжении создателей были только эскизы и макеты, а на автосалон в Шанхае впервые прибыли действующие образцы. Так вот ты какой, минивэн по канонам Теслы?

Компания Iconiq Motors из Тяньцзиня учреждена бизнесменом Аланом Ву всего год назад, но работы над машиной якобы идут уже четыре года. К проекту подключено множество партнеров. Например, за дизайн отвечает арабская фирма W Motors, известная своими гиперкарами Fenyr и Lykan. Инжинирингом занимается итальянское отделение компании Magna, подготовкой прототипов — ателье Studiotorino. А что представляет из себя сам автомобиль?

Iconiq Seven работает на электричестве: в движение его приводит двигатель мощностью 224 л.с., а заряда батареи должно хватить на 400 км пробега. По задумке создателей минивэн длиной 4,9 м и высотой 1,86 м должен привлечь самых разных покупателей, поэтому в семействе предусмотрено три модификации, отличающиеся уровнем оснащения. Базовый семиместный минивэн предназначен для такси, прокатных контор и, как изящно выразились создатели бизнес-стратегии, «государственных организаций». Но такой Iconiq Seven еще не готов. А вот две другие модели уже приехали на шанхайскую выставку.

«Средний» вариант Premium — для личного пользования и корпоративных гаражей. Здесь шестиместный салон, стеклянная крыша и огромные дисплеи для задних пассажиров. А на вершине гаммы — Iconiq Seven VIP, призванный исполнять функции лимузина: задняя часть салона отделена перегородкой, тут всего два кресла с массой регулировок и дорогой отделкой. Вдобавок у версии VIP задние сдвижные двери заменены распашными на манер автомобилей Rolls-Royce.

Производство модели Seven планируют начать в 2019 году — разумеется, в Китае, хотя место еще не объявлено. Зато стратегия развития расписана уже на шесть лет вперед. Например, в 2020-м у минивэна должен появиться автопилот, отвечающий «среднему», третьему уровню автономности (движение по магистрали и в пробках, парковка). Причем все необходимое «железо» будет у машин изначально, а необходимый софт загрузится через интернет, как у электромобилей Tesla.

В 2021 году гамму пополнит кроссовер, а спустя еще два года автомобили Iconiq должны отвечать самому продвинутому пятому уровню автономности, то есть смогут передвигаться вообще без водителя. План производства не менее смелый: к 2024-му объем выпуска должен достичь 100 тысяч машин в год. Верите?

Рекомендованные статьи